С 18 марта по МЦК начал курсировать высокоскоростной поезд "Стриж" сообщением Санкт-Петербург - Самара - Санкт-Петербург. Это некая репетиция запуска полноценного движения. Данный поезд Москву проходит без остановки, но это до открытия Восточного вокзала на станции Черкизово. С 29 мая на МЦК переводят почти 80% транзитных поездов, что курсировали через Курский вокзал. В этот же день открывают и новый, десятый вокзал в Москве. Сколько споров и негодований вызывало данное событие - перечислять не буду, для себя отметил плюс в данном вокзале - связка метро + МЦК, автобус + МЦК и можно уехать хоть в СПБ, хоть на Юг, хоть в Нижний Новгород. Недовольные всегда найдутся. А в минувшую среду подумал и решил снять сие событие, вспоминая как гуляли по съездам у Ховрино в далеком прошлом. Изначально хотел снимать на МЦК, но по солнышку снять не успевал, а снимать отправление по ст. Лихоборы не хотелось. Выбрал пойти на съезд у 7-го автобусного парка. Последний раз здесь гулял лет 10 назад. Теперь здесь есть нормальные дороги, огромное метродепо Лихоборы и вообще какое-то оживление. Пришел за пол часа до поезда, за это время наблюдал за маневрами в депо, за подачей составов на линию. А в 15.47 мимо меня прошел тот самый поезд, за которым и выбрался сюда.
1. ЭП20-046 с поездом №713 Самара - Санкт-Петербург

Крайне непривычно наблюдать такую картину. Электрифицированный съезд, электровоз и пассажирский поезд. Теперь такая картина обыденна в данных местах. Тут даже вышел кадр с видом на комплекс Метростроя.
2.

Все течет, все меняется. Теперь по съезду 2А перегона Лихоборы - Ховрино курсируют не только грузовые составы, загонки и прочие прелести, а и пассажирские поезда. Сюда же добавим ночной "Стриж" сообщением Москва-Киевская - Санкт-Петербург (Ладожский). Но ходит он раз в неделю, да и снять можно только летом рейс с Санкт-Петербурга.
А вот так это место выглядело 10 лет назад, в ноябре 2011 года.
3.

Колоссальная разница, не правда ли? Заброшенная линия ожила и это радует. Да и в целом появление "Восточного" вокзала считаю позитивной нотой. Не плестись же поездам со скоростью 20 км/ч по МЦД. Да, поезда будут терять время по станции Лихоборы (смена направления), но и прямой съезд построить сложно - здесь строят хорду товарища Собянина. Будь бы прямой съезд - было бы идеально во всех смыслах слова.
Теперь ждем конец мая, что оценить масштаб движения по съездам в полную силу.