emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Вечерние Вербилки и первый рейс поезда №923/924 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва.

Чуть больше двух недель не брал камеру в руки. То погода, то болезнь. И вот появился повод выбраться на линию, снять что-то такое. Событие для нашего направления - большое. Дополнительные поезда, какие они бы не были, у нас бывают крайне редко. Широтные поезда пропали, а через Савелово дополнительный шел последний раз в 2018 году. Я раньше всегда скептически относился к поездам через Углич, на то были причины. Рыбинский поезд показал свои цифры, пригородные показывают свои. Как-то веры в успех чего-либо нового - не было. И вот в один момент, ты стоишь на вечерней станции средь лесов, по громкой связи объявляют о прибывающем поезде и появляется самый настоящий призрак. Вагоны поезда "Сочи" на нашей дачной дороге стали словно призраком для местных жителей.

Как вы поняли, речь пойдет о новом туристическом поезде, который запустили в минувшие выходные, а снять его решил в Вербилках, пока коллеги по цеху ловили данный поезд в тепловозных краях нашей "Магистрали".

Небольшой очерк о поезде №923/924 Москва-Октябрьская - Великий Новгород - Углич - Москва-Смоленская я уже делал как анонс. Подумав на неделе, что надо бы вспомнить молодость, как я раньше гонялся за всеми редкими поездами у нас. На основе телеграмм и расписания на Яндексе, где видно всех тех.остановки поезда, я ломал голову где бы снять поезд. Савелово - уже слишком банально и могло закончиться очередным конфликтом с охраной. А вот техническую стоянку по станции Вербилки - нигде не указали. Я стал проводить нитку поезда по линии и наткнулся на двойное скрещение по станции, а это значит поезд будет стоять порядком 15 минут точно.
В пятницу вечером встретил данный поезд по станции Крюково, хотел посмотреть правда ли будут вагоны от поезда Сочи. Кадр не вышел - станция темная, но знал что впереди будет вагон РЖД, что печально. А воскресным вечером с платформы Окружная на экспрессе отправился в Вербилки. Первый раз в жизни сел на Дубнинский экспресс и жалею, что в былые времена на нем ездил. То, что стало с ним сейчас, кроме слова позор - ничего не приходит на ум. По границам МЦД до ст. Лобни поезд ехал в режиме 20-35 км/ч.
1.

Все понятно, МЦД большую парность, люди теперь не смотрят на расписание, но опять же задам вопрос, почему должны страдать люди за границами МЦД и почему сейчас модно гордится скоростями 20-го века? Тенденция замедления всего только гробит железнодорожный транспорт. Но на этом фоне иногда есть и ускорения, как происходит с Крымскими поездами.
Экспрессы Москва - Дубна теперь обслуживаются электропоездами серии ЭП2Д РЭКС. На таком мы в январе ездили из Калуги. Заполняемость экспресса крайне низкая. Часть состава с указанием места заполнена на 20%, без указания мест на 30%. Состав шел полупустой и все это выглядело вот так.
2.

Главный минус данной машины для меня - за 1.5 часа я успел в ней хорошо замерзнуть. На ДМЗ явно не умеют делать нормальный климат-контроль.
После Лобни электропоезд уже шел бодрее, а после Дмитрова взлетели до 97 км/ч. Часто вижу вопросы, почему не ездят у нас больше, хоть электропоезда и обновили. Вопрос интересный, но даже экспресс, которому ничего не мешает впереди, на участке Дмитров - Вербилки держал скорость 95 км/ч.
3.

А ведь раньше, экспресс на Дубну, пользовался огромной популярностью. Билеты было сложно достать и долетал поезд за 1.55/1.58 весь маршрут. Грустно все это.
Вербилки меня встретили настоящей зимой, чего уже в городе нет. Здесь лупил настоящий зимний снегопад и стоял небольшой мороз. Постояв минуту, экспресс отправился на Дубну.
4. ЭП2Д-0101

А навстречу ему с Савелово прибыл очередной электропоезд в виде ЭП2Д. Не ожидал я такой атмосферной погоды.
5.

Электропоезда разъехались по своим маршрутам и на станции в миг опустело. Только пару рабочих убирали снег. На 3 пути куковала ЭП2Д из Дубны, которая чуть позже уйдет резервом в Лобню - это стало проблемой для меня. Когда узнал о скрещении по станции Вербилки, я думал что поезд встанет на третий путь у платформы, где будет много света, но увы. Посмотрев на часы, рассчитал время до прибытия поезда и пошел гулять по окрестностям. В этот вечер я, наверно, застал последний настоящий снегопад этой зимы. Ходил и радовался, как падает снег, как слегка он хрустит под ногами.

В один момент по станции прозвучало объявление - на первый путь прибывает туристический поезд. Сколько себя знаю, такого в Вербилках никогда не слышал. Представили лица людей? А теперь представьте что будет дальше. Где-то на мосту слышен гудок электровоза ЧС7 и нарастающий перестук колес. Здесь я окунулся в детство, когда такое же слышал в Савелово. Через мгновение появился и сам поезд, тихонько прибывая на станцию. Признаюсь честно, я отвык от такого количества вагонов на нашем направлении. Поезд прибыл в составности 10-и вагонов. Из них был один вагон ВИП, в котором ехал Дмитрий Владимирович Пегов, автор идеи данного поезда. Далее было 8 пассажирских вагонов (купе + плацкарт) и один вагон ресторан. В этот же момент с Москвы прибывала электричка, в которой люди заметив поезд - не могли оторваться от окна. Словно увидели призрак. Я не просто так сделал вступление, заговорив об этом. Представьте нашу ночную однопутку, где одни дачи, едет поезд 10 вагонов с надписью "Сочи". Это будто призрак прошлого, прошлого когда на направлении бегало приличное количество пассажирских поездов. Каждый поезд имел свою окраску, свою длину. И хочется верить, что этот поезд, как призрак, принесет нам что-то новое и постоянное.
Подумав, посмотрев на кадр, что сделал, когда поезд прибывал, решил надо снимать со штатива. Но поезд решили протянуть немного вперед и тем самым морду электровоза немного прикрыл тенью электропоезд. Плюнул и сказал себе - пусть будет хоть так. История. Подключил телефон к камере, установил штатив и начал шаманить. Бригаде спасибо, что включили подсветку экипажной части электровоза - с ней вышло что надо.
6. ЧС7-093 с поездом №923 Москва - Великий Новгород - Углич - Москва

Не знаю почему, но после этого кадра я был очень довольный. Либо от вида пассажирского поезда в нашей глуши, да такой длинны, либо от атмосферы, что была вечером. Бубнежка компрессора ЧС7 и пассажирский. Прошелся вдоль состава - все вагоны были битком. У меня в сообществе писали, что мол, не обольщайтесь все это бронь. Ну да, бронь. Плацкарты, купе - все полное. В одном из плацкартов мне даже помахали и хотели чтоб их заснял, но увы, я уже был замерзший. Вагоны "Сочи" крайне необычно смотрятся на этой станции. В вагоне ресторане мужичок пьет из советской кружки пиво, листая новости, по соседству женщина пьет чай и читает газету. На миг атмосфера была не такой, как обычно. В вагонах люди спали, кто с детьми конструктор собирал, а кто гонял чаи. Проводники смотрели футбол, а из ВИП вагона спросили для чего и куда я снимал.
7.

После 20 минутной стоянки - поезд отправился на Москву, где в 23.29 прибудет на Белорусский вокзал. По Дегунино его снимет Боря Лаздовский, потом с ним сойдемся на мнение, что этот поезд призрак золотого времени Рыбинского поезда, когда тот всегда ходил битком. А я следом за этим поездом поехал в Москву. По Икше внезапно встретились два зеленых ВЛ11, что в наше время уже редкость, а дальше уже почти ночная дорога до дома.

В первый рейс на поезде отправилось порядком 200-220 пассажиров. Билеты нельзя купить уже как две недели - все места ушли как горячие пирожки. Нашлись даже пассажиры на маршрут Великий Новгород - Углич. Сейчас, читая комментарии к поезду, люди жалуются что нет билетов. Спрос на поезд есть и большой. Хочется верить, что он поедет и летом. Пусть не составом "Сочи", а другим. Но главное, чтобы наши малые города жили. За города Савеловской Магистрали я всегда болел отдельно и теперь душа радуется, когда 200 туристов выходят на перрон вокзала Углича. И не знаю почему, но это событие у меня вызвало больше позитива, чем запуск ЭР2К в Яхрому. Видно в душе я дальнобой.

У других ребят вышли классные кадры. Осталось дождаться апреля и снять его на мостах через какую-нибудь реку. Сделав красивую точку поезду в надежде, что развитие перевозок в наших краях будет продолжаться.


Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1217 4292
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Вербилки, Савеловское направление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments