emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Калуга железнодорожная.

Новогодние праздники - повод куда-то вырваться и поехать в другой город. В прошлом году первая поездка была в Новогоднюю столицу - Рязань. В этом году решили поддержать традицию и отправится в новую Новогоднюю столицу 2021 - Калугу.
В Калугу поехать думал давно и часто рассматривал как пересадочный город за счет аэропорта. Из этого города часто бывают дешевые авиабилеты в Сочи, Краснодар. Да и в целом, побывав несколько раз в Калужской области - надо было посмотреть ее столицу. О городе будет отдельный пост, а пока посмотрим на Калугу железнодорожную.

Дорога в Новогоднюю столицу предстояла на фирменном экспрессе ЦППК. Питал большие надежды, что будет реально хорошая машина до Калуги - либо ЭП2Д из свежих поставок, либо белый фирменный составов ЦППК, как ходят на Рязань. Утром 4 января с Машулей очутились на Киевском вокзале. С реконструкцией привокзальной площади у входа к пригородным кассам исчезло табло поездов и найти наш экспресс - вышло небольшим квестом. Стоило пройти досмотр, а там есть табло - прекрасная логика РЖД. Наш экспресс стоял на пути дальнего следования, но путь был запутанный. Кругами и кривыми путями добрались до нужного пути, а там ждал сюрприз.
В Калугу нас повезет не фирменный экспресс, а обычный РЭКС в виде ЭД4М-0091. Напомню - это первый частный электропоезд построенный в 2003 году на ДМЗ. Электропоезд успел поработать в компаниях ООО «ТрансЭкспресс», ООО «Аэроэкспресс» и в 2017 году передан в ЦППК. На Киевском ходу я бываю редко, но судя по галереям - данный электропоезд работал в основном на Нару и Малоярославец, а Калуга как доп.поезд. В конце ноября прошлого года данный экспресс поучаствовал в ЧП наехав на токоприемник встречного электропоезда.
Не лучший аппарат для поездки в Новогоднюю столицу 2021 года за 570 рублей. Если отбросить ожидания, то достался обычный поезд со старыми окнами, но сидениями как РЭКС. К самому аппарату вопросов нет - моторы тянули и было тепло до определенного момента. Как писал ранее, Киевское направление до Апрелевки - одна большая стройка и заборы. Между заборами время от времени попадался зимний и красивый лес. В границах Москвы электропоезд шел в ритме 100 км/ч - это радовало. Заполняемость экспресса в первых вагонах - была низкая. Наш вагон был заполнен меньше, чем наполовину. До Нары места были знакомые, а вот после днем ездил только на сидячем поезде один раз, и то все помню мельком. Отдельно заметил, что почти на каждой станции была своя работа и были вагоны. А вот со встречными поездами - большая проблема. За весь путь от Бекасово до Калуги прошел только один грузовой поезд. Киевский ход в спячке. Так понял основное движение здесь - местные сборные поезда от станций до станций, дневные поезда в Брянск и небольшой процент транзитных поездов на Брянск (Беларусь и Украину). Ближе к Калуге в вагоне стало уж совсем холодно - сервис от ЦППК. Мало того, что из-под окон дуло, так еще и печка накрылась. Оставшийся час ехал уже в куртке.
Через 2.5 часа мы прибыли в Калугу, на станцию Калуга-1. Она находится на линии Вязьма - Тула. Весь трафик линии МВПС, рельсовые автобусы и редкие сборные грузовые поезда. Есть прямые контейнерные поезда Калуга - Вязьма. С середины января по станции Калуга-1 будут проходить поезда дальнего следования на Анапу и Адлер. До этого Анапский поезд был чисто летним.
Если бы не все факторы в пути (состав и холод) - было бы замечательное зимнее настроение, но первый кадр решил сделать нетипичным и показать в нем весь сервис ЦППК и их отношение к пассажирам.
1.

Что к чему относится - думайте сами, включайте фантазию. А мы посмотрим, что стояло днем на станции. По пути от Муратовки до Калуги на встречу прошел электропоезд на Сухиничи и рельсовый автобус до Вязьмы. На 10 пути после прибытия стоял наш "экспресс", который в скором времени уйдет обратно на Москву.
2. ЭД4М-0091

На 8 пути стоял обычный электропоезд ЦППК до Москвы. Взглянув на состояние поезда - ржавчина и немного гнили, у меня возникает вопрос, а чего все хейтят Лобню? У ЦППК состояние парка куда хуже, чем у РЖД. Слово мойка в депо Апрелевка отсутствует. И это меня хейтила одна особа на Дзене, что я против обновления парка. Посмотрите на состав ЦППК и задайте вопрос, нужно вам такое обновление?
3. ЭД4М-0466

Машина построена в 2014 году на ДМЗ. На соседнем пути стоял РЖДшный состав в виде ЭД4М и был куда чище.
Я конечно за новые машины, но если новые машины будут в таком состояние и не будет культуры обслуживания - лучше пусть будут тазики, но теплые и ухоженные. Больше днем по станции Калуга-1 ничего интересного не было и мы уехали в город, о чем расскажу отдельно.
Вечером по возвращению из города - картина на вокзале была приятнее. На 8 пути стоял 6-и вагонный состав из кольцевого графика на Москву. ЭД4М-0211 уже знакомая машина, часто нам попадалась на даче в Поварово.
4. ЭД4М-0211

Отмечу, что на вид - машина выглядела приятнее тех, что были днем.
Нас ждал очередной фирменный экспресс, но уже в виде ЭП2Д - с новыми сидениями по типу как в Ласточке и с зарядками под сидениями. Машина была чистая и опрятная.
5. ЭП2Д-0084

А еще в Калуге очень красивый вокзал.
6.

Радует, что вскоре вокзал оживет, но не факт, что поезда на юг будут тут востребованы, при наличии аэропорта.
Обратная дорога до Москвы была куда комфортнее и прошла в полудреме. По пути слышался опять один встречный грузовой, встречный поезд на Брянск и все. Крайне печально, что такое направление стало совсем пустым.
За те же 2.30 долетели до Москвы, а в Москве ждал небольшой сюрприз. Под поезд №85 Москва - Климов заходил синий ЧС7. Сейчас таких в работе всего 2 машины - последние из могикан. Отдельно отмечу, что поезд был больше 13 вагонов, что в наше время - редкость. Небольшой подарок под конец дня. Ильичевская машина на Киевском вокзале.
7. ЧС7-041 с поездом №85 Москва - Климов

Как бы этот кадр не стал последним с синей машиной. Эпоха электровозов ЧС7 потихоньку подходит к концу, а все что осталось уже в цветах РЖД.

Киевский ход, пожалуй, оставлю до теплых времен. Время от времени тянет на переменку за Сухиничи под Брянск. Может к тому времени кончится пандемия и направление немного оживет. А еще можно будет заехать в Калугу и поснимать самолеты. Но это ближе к теплу.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Калуга, Киевский вокзал, Киевское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal