emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Кольцевые зарисовки. От Жилино до платформы 214 км.

Очередная кольцевая зарисовка, но теперь в обратную сторону от дачной классики. Вообще, изначально планировалась поездка куда-нибудь в Ярославскую или Смоленскую область, а потом усталость сократила ареал до Савелово. Но. Мой друг Максим решил проспать. Картина - 9 утра, готов выходить на электричку, а он только проснулся. Это классика. Поэтому начали думать альтернативу и додумались до поездки по кольцу. Заодно успел сделать дела дома и старт начался с традиционного Жилино, откуда чаще всего в последнее время уезжаю по БМО. Электропоезд на Поварово ушел пол часа назад, гадать за движение на данном участке - смысла не имеет. В последний раз на поезд днем тут не повезло, да и в целом днем здесь стало пустее. В этот раз повезло, совершенно внезапно с Манихино показался наливной состав с очень приветливой бригадой.
1. ВЛ11М-304А/305 с наливным составом.

Осень уже перешла в стадию хмурости - листья почти опали, но участку Манихино - Поварово эта угрюмость идет, создавая особую атмосферу. Минут через 15 подошла кольцевая электричка, которую очень активно мешала снять еще одна пассажирка данной платформы. Уже привык к такому, надо пораньше встать и стоять как солдаты, а то вдруг уедет раньше.
2. ЭД4М-0214

Электропоезд уже порядком убитый и оказался без отопления. Стоит признать - народу на 4 вагона было прилично (в среднем 5-6 человек на вагон). Этот холодный трамвай стал нашим спутником на ближайшие два часа разговоров и залипания в окно.
По Манихино-2 внезапно встретился 2ТЭ10М из Новомосковска под составом ПМС. В Манихино-1 большинство пассажиров вышли, но появились и новые. По станции простучал колесами грузовой поезд на Волоколамск, а по станции выполнял маневры с вагонами 2М62У-0113, видать ЧМЭ3 закончились. На подъезде к 165 км обогнали грузовой, который шел по неправильному пути - первый раз такое вижу. Тут же загрузились путейцы и народу в вагоне стало побольше. Около Лукино встретился БТС 2ТЭ116 в синем окрасе, ждавший пропуска нас и того самого грузового и все. Больше встречных не было. Я не знаю что происходит, но участок Манихино - Кубинка скис. Даже Миша  писал в своем ЖЖ, что грузовой поток по Рижскому ходу значительно упал, если вовсе не на 50%. И это отмечают многие, кто снимал в этих краях совсем недавно. Может раз на раз не приходится, но это насторожило. Ближе к Кубинке-2 народу стало еще больше. На самой станции спала ЭД4М-0137 в 6 вагонов после оборота, произошел оборот путейцев по вагону. Обыденная атмосфера БМО. По Кубинке-1 стояли свежие с завода ЭП2Д-0116, 0117 для Лобни, а дальше начался участок где почти 10 лет назад я впервые оказался на БМО. В 2011 тогда совершил первый заезд от 211 км до Сандарово и память того дня жива до сих пор. Огромный поток грузовых составов, два встречных поезда дальнего следования (Баку и Ташкент). Тогда еще работали ЭР2 и все было зеленое. Особенно запомнился закат в Сандарово и свистящий на всю округу 2ТЭ116, даже фотографию нашел в архиве. Может, когда-нибудь старый материал выложу здесь вновь.
3. 2ТЭ116 у станции Сандарово, август 2011 года.

Сейчас БТС перекрашивают в черный цвет и уже смотрится не так, как раньше. А мы вернемся в наше время. Решили выйти на платформе 214 километр и половить немного движение. А то писать пост с двумя фотографиями не очень хотелось. Вспоминая какое движение здесь - пустыми точно не уедем. Стоило нашему электропоезду уехать, как через 6 минут показался первый грузовой во главе с Орловским тройником.
4. ВЛ11.8-716/732

Орловская машина хорошо, но зеленая была бы лучше. Помнится в каком-то из чатов писали, что зеленых ВЛ11 еще навалом, поезжайте на БМО и словите - в итоге не работает.
Через несколько минут услышали работу стрелочного перевода, а это означало, что скоро поедет поезд с Вязьмы. Здесь можно было поймать и новых обитателей данного участка кольца - 2ЭС6 "Синара", но увы, пошел старый знакомый ВЛ11М-220. Эта машина чаще всего попадается в мой объектив.
5. ВЛ11М-220

За 20 минут два поезда - вполне нормально и можно было бы ехать в Кубинку, а оттуда в Москву, но мы решили остаться и продолжить путь через Бекасово. Раз уж поехали, то надо ехать по максимуму. На Поварово пошла ЭД4МК-0112 с экспрессным маршрутом, тоже теперь ходит 4 вагона. А вот ЭП2Д в этот день видно не было. Привет тем, кто говорил что эпоха РЖД машин ушла с БМО.
6. ЭД4МК-0112

Электропоезд умчал по маршруту, а мы продолжали дышать лесным воздухом и ожидать движение. Время шло и зажигались фонари на платформе - осень, а скоро зима и темнеть будет вообще в 15 часов. Где-то минут через 15 послышался поезд, а им оказался тот самый ВЛ10У, который мы обогнали у 165 км. До нас он добирался больше 1.5 часов.
7. ВЛ10У-450

В сумеречном БМО - своя атмосфера, особенно там, где сохранилось старое освещение. Время шло, а движения не было. Если честно, то для меня это удивительно. Минут за 12 до электрички послышался еще один грузовой, вот тут уже повезло во всем - сумеречные платформы, огни и зеленый тройной ВЛ11.
8. ВЛ11М-325/319Б / ВЛ11.8-659/667А

Давно хотел сделать такой кадр и именно с такой атмосферой. Сзади был очередной Орловский тройник, хорошо машину из Бекасово поставили впереди.
Через 10 минут пришла наша ЭД4М-0137, теплая и светлая. По пути в Акулово встретилась Синара - закон подлости. Между Акулово и Пожитково один грузовой, один резерв. Опять под вечер движение оживает. Это похоже закон всех направлений.
В Бекасово пересели на электропоезд до Апрелевки, где зашли перекусить. Апрелевку теперь вообще не узнать. Во всю идет стройка МЦД-4, но и бардак с ней тоже тут. Навигации нормальной нет, везде мусор и стройка. Понятно, что это временно, но можно было нормально сделать временные указатели как попасть и выйти с платформы. До Москвы мы ехали на старой знакомой ЭД4МКу-0153, которая когда-то работала на Ярославль и Санкт-Петербург.
9. ЭД4МКу-0153

Ехали мы по вечернему Киевскому направлению, почти без остановок и наблюдали за всей этой стройкой в окно. Сошлись во мнении - до Апрелевки Киевский ход уже не то. И так со всеми направлениями, где сейчас идет реконструкция. Но все-таки, здесь строят это МЦД грамотнее, чем у нас - здесь уже кладут 3, 4 главные пути, когда у нас с помпой только открывают платформы. Вот здесь может МЦД и взлетит сразу.

А вот осталась ли атмосфера Киевского хода где-нибудь в Калужской области - надо будет посмотреть как-нибудь.

Вот вроде наелся железкой, а здесь получил небольшое удовольствие от процесса. Либо атмосфера БМО влияет, либо дальность от Москвы. Надо хотя бы раз в месяц так выбираться спонтанно и катить куда-то в даль.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03


Tags: 214 км, Апрелевка, БМО, Жилино, Киевское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments