emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Коломна и Коломенский трамвай.

Поездка из серии - а вдруг вдарит карантин и надо бы съездить хоть куда-нибудь. И правда, были такие мысли что могут закрыть нас из-за этого вируса, но пока живем и бродим свободно. В этом месяце решили далеко не ехать и выбрали путешествие по двум городам: Коломна и Рязань. Рязань посещать осенью уже небольшая традиция, а Коломну было просто интересно посмотреть. Многое слышал о ней.

Утро, Казанский вокзал. Обыденная суета для данного вокзала, который я не очень люблю. Нашего электропоезда еще не было на табло, а народ уже вовсю ждал. Причем толпа была знатная, для буднего дня и 10 утра.
1.

Но сесть мы смогли спокойно. До Раменского дорога прошла в бодром ритме, наверно, это одна из редких электричек Рязанского хода, которая от Москвы идет с минимум остановок. А дальше началось то, из-за чего не любят многие здесь ездить - остановка по всем пунктам. Не знаю почему, но 2.20 до Голутвина мне дались тяжелее, чем 2.30 до Савелово или 3 часа до Узуново. Но, стоит признать - большинство электричек до Голутвина идут в среднем 2.50 - 3 часа. 21 век, а скорости..
Коломна встречает серой привокзальной площадью, морем неприятных личностей у автовокзала и как-то совсем не уютно. Разбавил серость автобус Setra до Рязани, который имел окрас на древнерусский лад с князьями. Выглядело это реально красиво. Спасением от серой привокзальной площади стал местный трамвай, о котором расскажу несколько позже.
Из окна трамвая город смотрелся уже иначе, веселее. А вот центр Коломны - уже хорошо. Старинные ухоженные постройки, чистая площадь, Кремль и в целом все аккуратно.
2.

Здесь же мы посетили арт-музей "Коммуналка". Фотографии оттуда можно посмотреть у Машули в инстраграме - ссылочка . В нем вспомнил ароматы детства, как все было раньше. Даже немного нового открыл для себя, как раньше жили люди. Место рекомендую к посещению, кто хочет на пол часа вернуться в СССР. Цена посещения - 100 р с человека. Рядом с музеем есть пельменная, где делают вкусные пельмени ручной лепки. Голодным отсюда не уйдешь. А мы пошли гулять по окрестностям. Забрели на парковые аллеи, где провел Маше небольшой фотосет, а пока мы ходили по округе, наш сопровождали две местных собачки. Были под охраной. Одна решила тоже попозировать для фотографии.
3.

А второй пес был серьезен и особо на фото не вышел.
Кремль в Коломне не особо понравился, не знаю почему, но как-то было ощущение - не то. Хотя улочка оказалась уютной.
4.

Отдалено это место напоминает Рязанский Кремль, особенно расположение церквей. Почти один в один. Про старинные постройки я уже говорил, один уютный и красивый домик попал в мой объектив как зарисовка осени. Тоже отдаленно попал в детство, когда едешь в деревню или на дачу. Когда не было этих металлических заборов и дома были без сайдинга.
5.

Историческая часть города оставила очень приятное впечатление о городе, но и силы начали заканчиваться, да и электричка на Рязань была через пару часов. Тем самым плавно переходим к транспортной части города Коломна. Возле Кремля находится автостанция Старая Коломна. За все время, пока тут гуляли, увидел, наверно, весь подвижной состав города. Это новые Газели, это обыденные Голлазы 5251, новые ЛиАЗы 5292.65.03, но больше удивился когда увидел автобусы MAN и Solaris. Последние в объектив ехать не хотели, но в целом весь автобусный парк выглядит как новый, вылизанный и ухоженный. Не каждый город Подмосковья может иметь такой парк подвижного состава и в идеальном состоянии.
6.

А теперь перейдем к трамваям города.
Коломна - город с населением чуть больше 140 тысяч человек имеет свою трамвайную систему, единственную в Московской области. Трамвай - это основа сети общественного транспорта города, открытая в 1948 году.В городе работает 10 маршрутов, а общая длина путей - 46 км. В эксплуатации находится 53 пассажирских вагона и 6 служебных.
На данный момент работают вагоны следующих моделей:

71-608КМ 13 (100, 101, 106, 107, 109, 110, 117, 119, 120, 130, 135, 148, 151)
71-619КТ 11 (017 — 025, 153, 154)
71-623-01 1 (026)
71-623-02 6 (027-032)
71-407-01 21 (033-053)

Трамвай подчиняется организации «Мособлэлектротранс» (администрация находится в Коломне). Благодаря отсутствию линий на совмещённом полотне обеспечивается высокая надёжность и частота движения. На остановках вывешено расписание движения трамваев в утреннее и вечернее время. Трамвай пользуется высокой популярностью среди пассажиров и обслуживает основную часть пассажиропотока. По некоторым оценкам, ежедневно коломенский трамвай перевозит до 100 тыс. пассажиров.

Также, уже год, проходит испытания новый вагон 71-415, но на обкатке в тот день замечен не был. Из всех городов где я был, не миллионники, то Коломна эталон по транспорту, а по трамваю чуть ли не топ-1, в Ярославле так и не успел покататься на местном трамвае.
Трамвай у Старой Коломны проходит в уютных улочках, что решил немного поснимать его на память. Да и машины уж очень ухоженные. Жаль, что 608-е не попали в объектив.
7. 71-619КТ

Да, теперь 619 в Москве не увидишь, только в регионах. А вот Уральскую новинку снимал впервые. Считаю для города типа Коломны и вообще для регионов - такие трамваи бро, хотя слышал, что местные водители эти машины не очень любят.
8. 71-407

Еще один 619 в кадр попался. К слову - состояние путей здесь и правда хорошее. В Москве не везде такое есть.
9. 71-619КТ

И напоследок Уральца в архив.
10. 71-407

Чуть позже на этой машине мы поехали до вокзала. С точки зрения обычного пассажира - мне понравилось. Только переменный пол, все-таки, зло. Радует, что местный парк обновляют и следят за трамваем в целом, когда всеми известная Тверь с 400к населения - осталось без него. Это живой пример как должен работать транспорт и вся система в городе. Коломне большой зачет. Миша местные трамваи тебя ждут для сюжетов ;)

А мы через полтора часа уже ехали в Рязань в ночи. Стоит заметить, мы за день проехали 200 км на электричках, что раньше давалось сложнее. С пересадкой и такой прогулкой - выходит легче. Да и скорости на участке Голутвин - Рязань куда выше у МВПС, как показалось мне. Вернемся в Коломну еще? Думаю да, но летом.

А Рязань встретила теплым вечером, спокойствием и атмосферой. Сразу пересели на троллейбус до места ночлега, который реально летел по ночным улицам Рязани, что аж Маша испугалась. А раньше так троллейбусы летали и у нас.
11.

По Рязани в городе не снимал, а вот с железной дороги пост будет, хоть и железная дорога уже конкретно надоела, если честно. Но об этом в следующем рассказе.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Tags: Коломна, Трамвай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments