emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Платформа Старая Малукса и строительство разъезда Турышкино. Савеловско-Мологский ход.

Заключительная часть рассказа о поездке в Санкт-Петербург.
Второй год подряд при заезде в Санкт-Петербург, стараюсь заезжать на так называемый Мологский ход Окт.ЖД. Или проще - Савеловско-Мологский ход. Да, Савеловское направление это не только Москва - Лобня или Москва - Савелово, а именно Савеловский ход или, как сейчас пишут в документах - Сонковский ход - это Москва - Мга с линиями на Углич, Весьегонск, Окуловку и Подборовье, Тихвин. Это много километров средь лесов и болот. На этой дороге всегда своя атмосфера и уют.
Участок от Мги до Будогощи в плане съемке, куда интереснее Московских участков от Дмитрова до Савелово. Здесь и леса глуше, и разнообразие ПС больше. Но строительство добралось и до этих краев.
О прошлогодней поездке в Турышкино можно почитать здесь - https://emper1or.livejournal.com/117656.html
А мы посмотрим что изменилось за год в этих краях и проедем несколько дальше, чем в прошлом году.

Поездка в Савеловские края из СПБ традиционно начинается с Московского вокзала, но это была пятница и нас ждал прекрасный сюрприз. Сюрприз в виде 6-7 кассовых окон и длинных очередей в каждое окошко.
1.

Ладно очереди и составленное расписание, что почти в одно время уходят две дальние электрички (Будогощь и Любань), так сами кассиры потеряли свою компетентность и адекватность, что порой вызывают злобу и ненависть сами. Если мне память не изменяет, то документы типа водительских прав, военного билета - всегда были как документ подтверждающий личность, но только не у кассиров СЗППК, которые не ленятся даже залезть в папки с документами и доказать тебе обратное, плевав на очередь и что до отправления поездов остается 10 минут. Имидж СЗППК и так не лучший, а тут еще кассиры топят его еще дальше. Но с грехом пополам успели заскочить в наш электропоезд.

Здесь же традиционный СПБ - все хвостовые вагоны забиты дачниками и пенсионерами, а после середины состава уже можно сесть. Изначально думал поедем стоя, но нашли места.
Но какая поездка у нас не проходит без приключений? Никакая. Так и здесь, заметил, что после Рыбацкого наш электропоезд летит как не в себя, а позже мы вовсе встали под красный сигнал у станции Горы. Это не есть хорошо потому что - а. у нас был заложен час на съемку, б - нам надо успеть назад в СПБ до поезда обратно, а в голове мысли что на линии что-то классно сломалось. Кое-как добрались до короткой платформы станции Горы и встали. Стояли 5 минут, тишина. Прибыл грузовой, резерв маневры проводит. Потом по станции объявление, что электропоезд на СПБ задерживается, а по расписанию это встречный из Будогощи. Прекрасно, подумал я. Точно что-то встало там. Изначально бригада тоже не знала что случилось, а после уже сказали, что нас не принимает станция Мга. Пол электрички вышло покурить, разговоры об опоздании и идиотском расписании. Потом досталось и дежурным. Через 20 минут прибыла та самая встречная электричка и нас отправили со станции Горы с 35 минутным опозданием. Мои планы по съемке летели коту под хвост. С таким опозданием пришлось отслеживать встречную электричку, на которой мы должны были уезжать в СПБ, лишь бы не пустили раньше - было в голове.
А причина опоздания оказалась куда интереснее, чем я думал - окна на станции Мга. Я не знаю какой хороший человек решил проводить окна днем при активном грузовом и пассажирском движении, в итоге станция Мга зашилась грузовыми составами. В итоге опоздание по станции Мга было уже 37 минут. Тут уже думал, а не выйти ли в Сологубовке, а если электропоезд пойдет раньше - застрянем. Но риск наше все. Выехав на однопутку, наш ЭТ2М обрел скорость света и крылья. Нет, на тазиках я ездил 110/115 км/ч на ГХ ОКТ, но там качество пути огонь, а здесь перегоны слегка убитые, но скорость разрешена 120 км/ч. Привет, МЖД, а именно участку Савелово - Дмитров, где 100 км/ч уже сколько лет. А здесь по последним окнам подняли скорости почти везде до 120 км/ч.
После Сологубовки наш электропоезда летел по перегону почти 120 км/ч, даже поставил на запись трек, чтобы посмотреть динамику. Честно признаюсь, никогда не летал так на тазиках, под такой стук колес, аж дух захватило. Это к слову, многие ЭТ2М ругают и ненавидят, а машины оказались надежные. В итоге до Старой Малуксы отыграли 4 минуты опоздания.
2.

А наш электропоезд полетел дальше на Будогощь.
3. ЭТ2М-114

В этот раз решил добраться до платформы Старая Малукса (о.п 20 км). Место притягивало сосновым бором и близостью станции Малукса, что вида была в объективе.
4. Вид на ст. Малукса.

По станции Малукса стоял 2ЭС4К компании Трансойл и состав ПМС под 2М62, но никто из них в итоге не поехал. На самой платформе люди ожидали встречный электропоезд, который стоял ждал по станции Жарок.
5. Платформа Старая Малукса

Ста́рая Ма́лукса — остановочная платформа Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги на однопутной линии Мга — Будогощь. Расположена в Кировском районе Ленинградской области в одноимённом посёлке Старая Малукса.
На платформе останавливаются все проходящие через неё электропоезда сообщением Санкт-Петербург — Мга — Кириши — Будогощь.

Платформа находится в 20 км от станции Мга и раньше носила название о.п 20 км. В сентябре в этих краях еще проходили 4 пары пассажирских поездов в обход ремонтных окон на ГХ Окт - Адлер, Смоленск, Кострома, Астрахань. Поезда шли по маршруту Посадниково - Мга - СПБ. В пятницу через Старую Малуксу простучало колесами аж 5 пар поездов - к ним добавился местный поезд на Сонково и единственный регулярный в данных местах.
Сейчас на отрезке Будогощь - Мга ведутся работы по строительству разъезда 52 км, разъезда Турышкино и второго съезда на станцию Мга. Провели капитальный ремонт пути возле ст. Кириши. За Будогощью на Сонково работы первого этапа почти завершены, шла наладка СЦБ новых разъездов. Напоминаю, реконструкция хода Мга - Дмитров проводится под грузовые перевозки и реальность новых пассажирских маршрутов крайне низка.
Тем временем, через 10 минут прибыл наш электропоезд на СПБ - им оказался ЭД4М, что здесь теперь в новинку.
6. ЭД4М-0392

Электропоезд шел с 20-и минутным опозданием и оказался крайне неудобный в плане сидений, лично для меня. Да и машина оказалась на редкость убитой, то и дело теряла моторы, а помощник бегал и колдовал в шкафах. Здесь мы забавно брали билеты до Санкт-Петербурга. У нас скопилось много мелочи (целый пакетик), чем поставили в тупик кассира. Забегая вперед, наш электропоезд вместо нагона графика, в Санкт-Петербург привез 37 минут. Если ЭТ2М на перегоне Сологубовка - Малукса летел 118 км/ч, то ЭД4М еле 100 набирала. Странно все это. Но МВПС не особо моя стихия, но факт на лицо.
А мы вернемся к строительству разъезда Турышкино.

За год строительства особо больших изменений нет, продолжаются вялотекущие работы по коммуникациям.
Интересная особенность нового разъезда - он будет длиннее, чем обычный разъезд и способен вместить на один путь - два состава или один состав более 80 вагонов. На разъезде будет блок-участок по типу разъездов на БАМе. Если проще - типовой разъезд продольного типа, схема разъезда позволит принимать длинносоставные поезда. По состоянию на начало октября - на втором пути разъезда начали вешать контактную сеть.
А в сентябре выглядело все так.
7.

Те самые проходные сигналы на будущем разъезде Турышкино.
8.

Разъезд частично находится в болотах, можно заметить количество воды в зоне отвода. Ну и одно из таких болот попалось в кадр.
9.

У здания ДС (он же модуль) соорудили техническую платформу для персонала разъезда. Старую платформу Турышкино закрывать не планируется.
10.

Вообще новый разъезд Турышкино больше напоминает двухпутную вставку, но если посмотреть строительство разъездов на БАМе - то технологии и правда очень похожи. Сейчас все чаще говорят о сооружении двухпутных вставок на отрезке от Мги до Сонково, а не вторые главные пути, как многие считают. И это считаю более логичным выходом для второго этапа. До сих пор не понятно что будет с ВСМ, как будут распределиться потоки грузовых поездов. Но восточный ход Окт.ЖД (Мга - Кошта) разгружать надо. Поэтому при любых обстоятельствах Савеловско-Мологский ход будет иметь свой грузопоток. Может не 30 пар, но 15-20 стабильно.

Немного фотографий со строительства второго съезда на перегоне Мга - Сологубовка.
11.

12.

13.

Когда теперь смогу посетить Мологский ход - вопрос большой. Хотелось бы попасть на первые дни работы новых разъездов, но парность поездов и времена хода частенько отталкивают от таких поездок. 3 с лишним часа до Будогощи ехать - это слишком. А добираться через Окуловку - Неболчи - не слаще. Но, время покажет.

А электропоезд ЭТ2М-114 в тот день прибыл в Будогощь с опозданием 5 минут. Напомню, в Малуксу мы прибыли с опозданием 34 минуты. Да, на линии есть резерв нагона, да сократили где-то стоянки (Пчевжа минус 14 минут), но таких нагонов в наших краях - я не помню.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Tags: Малукса, Октябрьская железная дорога, Савеловское направление, Турышкино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments