emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Царское Село и немного Выборга (Парк Монрепо)

Продолжение рассказа о поездке в Санкт-Петербург. На этот раз небольшая зарисовка из Царского Села (город Пушкин) и немного из Выборга, а именно парка Монрепо.
В первый день нашей поездки мы сразу с поезда поехали в Пушкин, а именно погулять в Царском Селе. О Витебском вокзале я уже писал пост, перейдем к самому комплексу. В этом году первую локацию мы выбрали намного удачнее. Если Петергоф, мягко скажем, своих денег не стоит (450 рублей, чтобы посмотреть на фонтаны, серьезно?), то Царское Село, чтобы погулять по территории - 150 рублей. А чтобы посмотреть Екатерининский дворец - придется заплатить побольше, но мне кажется, оно того стоит. В этот раз мы туда не заходили и в связи всеобщим ковид-дурдомом - билеты в него были ограничены. А вот территория Екатерининского парка очень даже хороша. Здесь мы гуляли чуть больше двух часов и что бывает редко для меня - вышли хорошие фотографии не транспорта.

Немного старинной геометрии.

Вообще геометрии в парке очень много. От кустов и до зданий. Особенно классные в этом парке сады с цветами, какие же там ароматы стоят от роз и осенних флоксов. Вообще, с моим характером, мне редко что нравится, но эти места зацепили. Да и сам Екатерининский дворец выглядит потрясающе.

Гуляя в парке можно найти нетипичную локацию, вот например вид с моста через Рыбный канал.

А еще здесь обитает прикольная белочка, которая все бегала от меня, но в итоге попалась в кадр.

Место из серии которое рекомендую к посещению и если друзья, впервые в Санкт-Петербург спросят, куда лучше - Петергоф или Царское Село, буду рекомендовать второе. При всем уважении, но Петергоф лишь на один раз. Да и сам город Пушкин приятный, в котором хорошо просто погулять.

А вот на второй день у нас было путешествие в Выборг. Долго колебались ехать или нет, ибо по прогнозу обещали ветер и дожди, но утром в Санкт-Петербурге было солнечно, но ветрено. Решили рискнуть и поехали. Финляндский вокзал, первая Ласточка после перерыва, с трудом, но нашли места, чтобы сесть. Ласточка едет час с небольшим, когда обычная электричка два с хвостиком. Считаю - хорошая альтернатива, сколько бы не хейтили Ласточки. Лететь 160 км/ч - это круто, правда временами из-за состояния (?) путей электропоезд мотало неплохо. По пути попали в дождь и настроение портилось. По радару туча уходила и должно было повезти. Станция Выборг и весь узел - место интересное. Поснимать есть что. В частности линия на Каменногорск, хоть и потеряла тепловозный антураж, но скалы и электровозы - тоже хорошо. А вот логистика на вокзале страдает. Огромные толпы на выход из-за турникетов ,а именно из-за их малого количества и узкого пространства. О какой дистанции и других мерах, о чем нам трубят по телевизору, можно соблюдать в такой давке? Особенно смешно слушать такие объявления по вокзалу. Сам Выборг не вызвал никаких эмоций, может из-за погоды, а может из-за впечатления от хамоватых водителей и нервных людей. А еще в городе отсутствует асфальт и он явно заброшен. Если провести хотя бы косметику в городе - будет конфетка. Дорога к парку Монрепо целый квест-путешествие по окраине города, но это выигрывало природой и свежим воздухом. В одном из закоулков попался тягач с лесовозом - это символ Карелии. Здесь уже вовсю чувствуется дыхание этого региона. Почему символ? Потому что в Карелии лес один из основных грузов.

Я не я, если не найду что-то такое в кадр. Пока все снимают достопримечательности, я ловлю вот такое. Уж больно уютно припарковали.
У самого парка был переход через железную дорогу с очень красивым видом на однопутку и скалы. Определенно сюда надо будет вернуться и заснять поезд из Финляндии. Сейчас с той стороны можно снять только грузовой состав или одну из пар пригородных поездов до Бусловской.
Вход в парк тоже платный, но стоит копейки. 100 рублей и вы попадаете... на стройку. Сейчас половина парка на реконструкции, но что-то мне подсказывает, как она закончится - здесь будет круто. Походили, побродили. Случайно нашли вид на бухту со скалы - ощущение Карелии здесь. Пошли по карте к главным местам, где все фоткаются. Здесь уже погода решила начать играть с нами в кошки мышки. Сначала шел просто дождик. Как раз дошли до места, где хорошо виден храм Нептуна.

А потом этот храм стал нашим спасением от ливня и чуть от ветра. Здесь провел фотосессию Машуле, да и немного поснимал. Вот например Капелла Людвигсбург.

И немного около Карельских пейзажей.

А после подошел самый настоящий шторм со стороны Финляндии. Дождь шел стеной и косо, вымокли до нитки и чуть не унесло ветром. За это время прибыл грузовой с Финляндии и стоят под красный сигнал ст. Выборг. В этом аду мы дошли до автобусной остановки, где сразу же подошел местный ПАЗик. Из-за этого шторма так и не успели посмотреть нормально город, вымокли и замерзли. Вечером из Ласточки наблюдали прекраснейший закат с радугой под Рощино и Зеленогорске. Кроссовки после такого шторма высохли нормально только в Москве, через сутки с хвостиком.
Подумали и решили, что дадим еще шанс Выборгу, причем зимой. Мне кажется, если зима снежная будет - здесь будет очень уютно. А парк Монрепо будет выглядеть одной снежной сказкой. Лишь бы больше не было никаких штормов с Балтийского моря (кидайте тряпками и говорите что Финский залив, но шторм по карте шел именно с Балтики).
На третий день у нас была прогулка по Питеру и поездка на Савеловско-Мологский ход, где приключения били рекой, но об этом в отдельном посте.