emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Опустевший Витебский вокзал.

Появилось немного свободного времени, а это значит пора начать писать о сентябрьской поездке в Санкт-Петербург. Традиционно в первых числа сентября выезжаем в этот прекрасный город с Машулей. В этот раз программа была иная, чем раньше и на железную дорогу вышло времени меньше, может оно и к лучшему. Также в этом году не особо повезло с погодой, но об этом позже. Главное за эти три дня удалось снять материал с Савеловско-Мологского хода, но о нем тоже позже. Первый день мы выделили под поездку в город Пушкин с посещением Царского Села, а дорога туда начинается с Витебского вокзала.
За период пандемии вокзал опустел, а ведь он один из самых красивых в нашей стране. На второе место могу поставить Киевский вокзал. Все поезда на Беларусь, Молдову, Украину отменены, дополнительных поездов этим летом тоже особо нет, все со скрипом вывозят на графиковых или пассажиры вовсе ушли на авиацию, где порой цены в разы ниже поездов. Сейчас вокзал обслуживает только один поезд дальнего следования на Великие Луки и пригородные поезда Витебского направления. Многие на форумах его сравнивают с Рижским вокзалом в Москве, но парность пригородных поездов - в разы выше, а поезд на Великие Луки - ежедневный. Последний раз на Витебском направлении бывал в далеком 2015 году. Тогда на направлении работали ухоженные ЭР2Т, а теперь вместо них на ходу работают по тарифу "Комфорт" ЭД4М и по стандартному тарифу - ЭТ2М. Утром на вокзале попалась ЭТ2М-032, если не ошибаюсь самый старый номер снятый из ЭТ2 вовсе у меня. В ожидании отправления на Оредеж.
1. ЭТ2М-032

Чуть позже со станции Поселок прибыла еще одна ЭТ2М, но уже старая знакомая из Крюково - 055 машина. Удивило огромное количество людей - 8 вагонов здесь явно мало.
2. ЭТ2М-055

Данная машина успела поработать на МЦД - помогала удержать штаны ЦППК, когда была нехватка подвижного состава. В Санкт-Петербурге машину отмыли от позора Московского и выглядит свежо, ухоженно. Вообще который раз бываю в СПБ - здесь почти все машины приятные и за ними следят. Самые ухоженные машины, на мой взгляд, в ТЧ-15 СПБ-Балтийский.
А мы поехали до Царского Села на ЭД4М экс-Аэроэкспресс, что здесь считают Комфортом и сделали отдельный тариф. Кресла от Аэроэкспресса оказались на месте, а в некоторых машинах остался даже первый класс. Прикольно, наверно, ехать в первом классе в условный Оредеж. После наших всех этих МЦД - Витебский ход просто летел. Привычка ехать под желтые сигналы - будет еще долго. Здесь же, под стук колес - домчали за пол часа до Царского Села. О нем расскажу отдельно.
А вот когда ждали электропоезд на СПБ в обед (приехали мы в ЦС около 10 утра) удалось даже словить грузовой один. Вообще за пол часа их было два, один успешно пролетел пока шли с автобуса, а вот второй попался. Да и тепловоз знакомый - снимал его в Савелово в 2015 году, тогда он был зеленый.
3. 2ТЭ116-1592 с грузовым поездом. Ст. Царское Село.

Вообще, по моим наблюдениям - грузовые здесь редкие гости. 5 лет назад под тепловозами мы встретили лишь пару составов, почти в это же время. Потом было затишье. Было в мыслях выйти на какой-нибудь платформе и подождать еще, но усталость дала о себе знать. Сразу с поезда и в Царское Село - это круто. Но вечером, после долгих раздумий и мыслей о плохой погоде, мы таки вернулись на Витебский вокзал за 677-м поездом. Попив горячего кофе и какао, домчали на метро до вокзала. Все же, когда такой вокзал пустой - выглядит дико. Даже очень дико. Табло поездов было все в отменах. 677-й уже стоял и проводилась посадка на поезд, которая достаточно большая. Сам поезд состоял из 7 вагонов. На эти 7 вагонов пассажиры были, чтобы где не говорили. Ждал еще один сюрприз - поезд стоял под двумя тепловозами. Ведомый был ТЭП70БС, а второй перегонялся обычно ТЭП70. Раза с 10-го без штатива - снимок вышел.
4. ТЭП70БС-177, ТЭП70-0219 с поездом №677 Санкт-Петербург - Великие Луки

Немного грустная картина под моросящий дождик. Белорусские поезда может и вернут, частично, а вот нагрузить вокзал поездами РЖД - выйдет вряд ли. С нынешним курсом и политикой - это не реально. Как пример, поезд Москва-Рижская - СПБ-Витебский уже могли бы сделать ежедневно или хотя бы сезонным, в итоге остался дополнительным на новогодние праздники. А теперь еще МЦД и другие проблемы у Москвы.
Заснял на память отправление поезда - кто знает, может и его скоро отменят.
5.

Хочется верить, что вокзал будет цел и на нем будет жизнь. А пока - лишь маленькое затишье.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03


Tags: Витебский вокзал, Витебский ход, Октябрьская железная дорога
Subscribe

  • Сходня железнодорожная и окрестности.

    Крайне неожиданный поворот произошел на прошлой неделе, в плане съемки. В пятницу, приехав домой в Андреевку, долго сидел и думал, не взять ли реванш…

  • Хроники Сходни.

    Что-то я опять забросил немного свой блог. За это время накопилось прилично материала и есть что показать. Вот например, в один из февральских,…

  • Утреннее около Октябрьское.

    В продолжении рассказа о походе по ночной Москве. Вернувшись на Китай-Город, мы встали перед вопросом, а что делать дальше? У нас был полный набор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments