emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Роза Хутор и окрестности.

Продолжим рассказ об отдыхе. На этот раз мы переместимся с морского побережья в уютной городок и горы.
К этому месту относился традиционно скептически и с опаской, но куда без этого. В итоге - горные виды покорили навсегда.

К Розе Хутор я питал интерес давно. Причем не к горам, а к самому городку. Сколько видел фотографии - казалось слишком и уютно, будто не в России вовсе. Поэтому в один из дней мы спланировали поездку в данное место.
Не буду скрывать - были опаски по здоровью и как перенесу перепад давления, резкий подъем в горы я не знал. От головных болей мучаюсь уже давно и не хотелось бы, чтобы отпуск омрачился еще и плохим самочувствием после гор.
Ранний подъем, небольшой перекус, вновь вокзал. Как и всегда тут кассиры еле соображают, который раз мы чуть ли не бежали на электропоезд. Хотя приходишь вовремя. На перроне уже стояла наша Ласточка и славу богу - народу было минимум. В Сочи у меня на что-то пошла аллергия и от выпитого супрастина меня сразу начало клонить в сон. Так в полудреме вместе с Машей мы доехали до Адлера, где в Ласточке уже значительно прибавилось народу. Я бы сказал даже, что наша Ласточка стала битком забита и были даже стоячие пассажиры.
После Адлера Ласточка уходит в горы, проезжает вдоль территории аэропорта, кстати из нее можно и поспотить если есть объектив на 300+ мм. В какой-то момент мы перескочили с постоянного тока на переменный и просто полетели в горы. После медленной езды по берегу, в горы был реально полет. Ласточка держала постоянную скорость 100-115 км/ч. Было много тоннелей, горных рек. Что-то в этом было такое, даже интересно стало, есть ли места, чтобы поснимать данную линию с гор. Тут уже давление сказало привет, начало закладывать уши, но не сильно. Линия Адлер - Роза Хутор произвела хорошее впечатление, а особенно начало нравится возле станции Эсто-Садок - тут уже появились уютные домики и кварталы. Сразу о негативе станции Роза Хутор -
1. Вокзал странный, сверху вроде еще ничего, внизу у турникетов жуть. Огромная очередь на выход. Я такое вижу крайне редко, если честно.
2. Полное отсутствие навигации. Куда какой автобус и есть ли он. Куда точно выходить, если тебе надо к Розе Хутор. Играй в угадайку.
3. Кассы не работали от слова совсем. Работало лишь одно окно. Посмотрев на поток людей, взяли билет заранее.
4. Как оказалось после, есть бесплатный автобус до Розы Хутор, но один и ходит только под электропоезда. А представляет он из себя маленький МАЗ-206, куда все дружно вбивались как кильки в томате. Для курорта такого уровня - должно быть стыдно, что нет нормального трансфера, связи со станцией. Если на автобус не сел - пойдешь пешком.
Из плюса вокзала - можно было купить сразу билет на подъемник, а не стоять в очереди на месте. Хоть и тут тоже пришлось постоять, но не долго. Еще отмечу туалет - он здесь на уровне, особенно фоновое пение птиц. Это наверно сделали специально, чтобы такие, как я - быстро остудились. На автобус мы конечно не успели, поэтому пришлось идти пешком. Может оно и к лучшему. Первое, что открывается у вокзала - канатная дорога Альпика от Газпрома и горы.
1.

Добраться до самого городка оказалось не сложно и благо есть мост через реку Мзымта и местную трассу. В итоге дошли достаточно быстро, если б не жара - было бы идеально. Как я уже говорил - городок достаточно уютный с красивыми домиками. Две набережные разделены речкой и в этом есть свой некий шарм.
2.

Не скрою, это первый раз когда мне было приятно снимать город. Виды того стояли.
3.

В данном месте есть пару симпатичных мостов, с которых открываются разные виды на части города - это Пешков и Романов мосты. А вот Мишкин мост совмещен с автодорогой.
4.

Ближе к подъемному комплексу обнаружилась симпатичная Ратуша. Так понимаю - это центр Розы Хутор.
5.

А дальше началось самое интересное. Помнится, я находил в пабликах города Сочи замечательное видео, о том как в очереди стояли люди. Но там писали очередь двигается быстро и типа, все нормально. На деле очередь реально огромная, стояли в ней порядком 40 минут. При входе на досмотр измеряли температуру и запускали группами. Насколько понял - запуск группами для поддержания социальной дистанции, как сейчас, модно говорить. Однако, в этой очереди находились наглые люди и хотели все обхитрить со словами, мы типа тут стояли или вовсе пойти вперед плевав на всех. Но таки храбрые господа откатывались в самое начало очереди. Первая высота у нас была 1170 метров. На данной высоте находилась горная Олимпийская деревня, аллея флагов и прочие прелести от былого величия Олимпийских игр. Здесь не скрою - ожидал большего. Немного погуляли и пошли на следующую высоту. Здесь опять очередь, но уже постояли чуть меньше. Снова надо прикладывать билет (этот дурдом был на всем маршруте при подъеме). Следующая высота - 1350 метров. Здесь уже начало немного закладывать уши. Тут тоже небольшое разочарование. Летом делать абсолютно нечего, а чтобы снять что-то видовое - не получится. Все огорожено и бдит горная охрана. Но один кадр сделал.
6.

И совершенно внезапный кадр, пока стояли в очередной получасовой очереди.
7.

Этот вид единственное, что понравилось за первые две высоты. Впереди нас ждал подъемник "Кавказский экспресс", который нас сразу доставил на высоту 2320 метров. Он же оказался и самым шустрым, здесь уже уши немного были в шоке и левое ухо уже начинало болеть.
Высота 2320 метров - это то место, которое стоит этих денег и мучений с подъемом. Таких видов я никогда в жизни не видел и вообще впервые в горах. Затвор фотоаппарата щелкал не переставая.
8.

Кадры делались с канатной станции, но даже на такой высоте встречаешь не особо приветливых работников. Вместо вежливого "пожалуйста, освободите посадочную платформу", ты слышишь - освободили быстро платформу. Ну серьезно, можно как-то мягче просить или вешать объявление, что с таких платформ снимать нельзя.
9.

Но вернемся к горам. Воздух здесь такой свежий, так было свежо после жары. Наверно, нотки того воздуха теперь буду помнить всю жизнь. Виды тем более. Конечно, закрытие границ сыграло свою роль и конфликты с бабушками или деревней случились и на этой высоте, в обычное время как слышал - здесь бывало не больше 10 человек в очереди. Походили по высоте, посмотрели на смотровую площадку, где было реально холодно. Облака были почти с нами на одном уровне. Волшебное чувство.
По идеи, дальше мы должны были спускаться к водопадам на открытом подъемнике, но посмотрев на очередь, решили погулять пешком по местным тропам. Пока постоишь в очереди, пока там дойдешь, плюс сверху было видно, что горные реки сухие и дождей не было давно. Особой красоты не было бы, как по мне. А очередь на память.
10.

Можно было пойти и пешим маршрутом. Каждый из них до водопада занимал 2.5 - 3 часа. Одна пара даже решила пойти по нему, но слова этой пары не забуду:
Ж - Как мы пойдем, там крутой спуск, опасно, мы уже умереть можем.
М - Ну умрем, так умрем - спокойно отвечал мужчина.

Это звучало прекрасно, особенно в горах. А вот тропы здесь реально живописные.
11.

И немного с другого ракурса.
12.

Немного спустились по тропе, а я решил немного похулиганить и забрался на пригорок. И не пожалел, оттуда тоже открывались прекрасные виды.
13.

Где-то там, в дали, даже снег лежал.
14.

Если сюда спуститься было не проблемно, то вот подняться - оказалось большой проблемой. Даже все моя спортивная подготовка из прошлого дала сбой и банально через 300 метров хода в гору - я выдохся. Просто не хватало кислорода и силы куда-то ушли. Еще через 300 метров - уже забились ноги. Из всего я сделал вывод, что лучшая физическая подготовка это не залы или бег, а горы. Думаю, если бы в свое время ездили с командой на сборы в горы - физика была бы шикарная. Этим кстати занимаются некоторые клубы, в частности любительские и уровня ПФЛ России, отсюда у ребят физика там бешеная.
Дорога обратно показалась даже быстрее. Здесь ушам совсем стало плохо, вплоть до полного спуска. Очереди на спуск были тоже, но не такие, как на подъем. Брошу еще один камешек в огород курорта - обратно хотели сесть на автобус до станции, вышли из терминала и начали его искать. Вы думаете есть какая-то информация об этом? Нет. В обратно сторону уже в спокойном ритме пошли пешком. Зашли в магазин, немного еды купили, воды. Посидели на лавочке, наслаждались моментом. Но усталость уже давала знать о себе. Еще немного поснимал Машулю на мосту и пошли к вокзалу. Окинем последний взгляд на Розу Хутор.
15.

Как по мне - это то место, куда надо вернуться и не раз. Осенью, зимой и летом. Воздух, виды и пешие тропы в горах - как по мне могут заменить часть отпуска у моря. А теперь немного о железной дороге.
Линия Адлер - Красная Поляна (Роза Хутор) была построена к Олимпийским играм. Протяженность линии 48 километров из них 10.3 километра линия идет по тоннелям. Линия электрифицирована переменным током. Стыкование тока происходит на нейтральной вставке (примерно 5.6 километр линии). Из этого следует, что электропоезда проходят смену тока на ходу. Как по мне - это удобнее чем традиционная станция стыкования.
На Розу Хутор следует 5 пар электропоездов из Сочи, 1 пара в аэропорт Сочи, 1 пара на Имеретинский курорт (Олимпийский парк). Также сюда ходит одна пара дальней Ласточки  из Краснодара. В новогодние праздники в эти края заходит полноценный пассажирский поезд под ЭП20 из Ростова-на-Дону - Лыжная стрела. Про вокзал я уже говорил. С внешней стороны еще ничего, внутри как-то не то. Хотя выглядит по своему и не похож на остальные. Как я его прозвал - вокзал для Ласточек. На память сделал несколько кадров.
16. ЭС1-035 на Аэропорт и ЭС1-019 на Сочи.

17. ЭС1-035

Вообще, здесь должен был быть кадр с тремя Ласточками. Чуть позже прибыла еще одна из Краснодара. Но моя флеш-карта приказала долго жить и кадры банально не сохранились, что немного грустно. Но это еще один из поводов вернуться в это место, а еще лучше зимой, чтобы поснимать горные пейзажи и железную дорогу в горах. Надо эту линию раскрыть получше.
Впереди были вечерний Сочи, вновь не хотели уезжать, вновь дорога домой. Но об этом в другой раз.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03

Tags: Роза Хутор, Северо-Кавказская железная дорога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments