emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Железная дорога вдоль моря. Станция Якорная Щель. Северо-Кавказская железная дорога.

Продолжаю рассказ с недавнего отдыха. Переместимся из уютного Сочи, на не менее уютную станцию Якорная Щель.
Данное место мы с Машулей полюбили в прошлом году. Во-первых, малое количество людей. Чистое море. Во-вторых, доступность. Да, ехать на Ласточке порядком 39-50 минут, но это в разы спокойнее, чем купаться в городе.
Правда, в этом году было немало конфликтных ситуаций из-за неадекватных пассажиров, а местная пригородная компания, зная свои потоки, не может сообразить составы больше 5 вагонов. Но все что было сказано тем "мужчинам" и не очень, пусть останется там. А мы перейдем к зарисовке со станции.

Якорная Щель - станция Северо-Кавказской железной дороги РЖД, расположена в посёлке Якорная Щель Лазаревского района города Сочи, Краснодарский край, Россия.
Сейчас на станции имеют остановку только пригородные электропоезда. Самый дальний электропоезд, судя по расписанию - это рейс №6015/6013 Краснодар-1 - Имеретинский курорт.
Это уже становится традицией привозить с моря кадры с Дончаками. Теперь у меня ассоциация с ними о шуме море, об станциях стыкования в предгорье. А раньше мысли были о Санкт-Петербурге, но и там они имеют свой колорит на Бабаевском ходу.
Первый день на море оказался комом. Море сильно штормило и не сказать что оно было чистое. Чуть позже мне скажут, что нам просто не повезло. Сезон смерчей начался раньше, отсюда и был мусор. Вообще в первый день снимать не собирался, но шторм и сильный ветер сделали свое дело. Маша еще пыталась купаться, но ближе к вечеру уже все вышли из воды. Где-то в этой волне потерялась Маша.
1.


Но с Машей все хорошо, можно не волноваться, тогда мне пару седых волос добавилось. Единственной проблемой вечера стал сильный ветер, который поднял в воздух мелкие камушки и песок. Глаза им забивались мгновенно и не очень приятно били по ногам. Как я сказал - для самого смака еще смерча не хватало. В тот день железнодорожники отмечали свой профессиональный праздник, но погода не шептала. Поднялись к вокзалу, а там сделали уютную клумбу с паровозиком.
2.

Вообще место уютное, как и сам поселочек. Если не брать в расчет досмотр на выходе к станции. Пока ждали наш электропоезд на Сочи, прошел единственный поезд на север. Первый Дончак с моря.
3. 2ЭС4К-141 с поездом №282 Адлер - Череповец

Прибыла наша Ласточка рейсом №6011 Туапсе - Аэропорт. Вроде по расписанию едем с остановками Лоо и Дагомыс, но тут был подводный камень. Ехали по линии мы со средней скоростью не более 25 км/ч, а после Дагомыса около 73 километра встали на целый час. Пропускали пачку встречных поездов. И все бы ничего, но графисты СКЖД явно не дружат с графиками. Участок 73 км - Сочи с остановками проезжается за 20 минут, без остановок всяко быстрее минут на 5, так думаю. Встречные поезда мы ждали 50 минут. Думаю, можно было спокойно успеть пропустить наш электропоезд за это время, но кому-то явно этого не хотелось, когда рисовали график после карантина. Вполне себе можно было ускорить его на участке Щель - Дагомыс, а не ехать в ритме 25 - 30 км/ч и вопрос решился бы. В итоге дорога назад вызвала мучения.
Второй день выдался куда лучше. Погода была лучше и поехали мы раньше. Море из окна казалось спокойным и это хорошо. Стоило выйти из Ласточки, как заприметил зеленый силуэт со стороны Туапсе и зрение меня не обмануло - потихоньку к нам тянулся пассажирский под зеленым 2ЭС4К. В этих краях осталось лишь две зеленые машины.
4. 2ЭС4К-045 с поездом №353 Пермь - Адлер

А море и правда было спокойнее. И людей рядом с нами почти не было. Это к слову о истерии в СМИ, что все битком и сидите дома на огородах. Люди стали подходить, но чуть позже. Немного искупались и буквально минут через 5, я заметил силуэт дельфина. Причем подплыл крайне близко к берегу. Думал показалось, но нет. Потом он еще три раза показывался из воды и уплыл по своим делам. Стеснительный парень, сниматься не хотел. Но первый раз в жизни увидел дельфина вот так, в море. За три часа хорошо искупались в море и поехали обратно в Сочи. Перед нашей Ласточкой внезапно успел проскочить грузовой, на что я не рассчитывал вообще.
5. 2ЭС4К-115 с грузовым поездом.

Приятный бонус. В прошлом году грузовыми и не пахло. Но и как понимаю - они бывают крайне редко. Хотя грузовых вагонов в районе станции Сочи - замечал достаточное количество.
В третий раз мы поехали уже провожать закат. Море было тоже спокойным, но было уже как-то прохладнее. Ближе к закату решили погулять по окрестностям, но ничего кроме гостевых домов и пару магазинов не нашли. Вернулись на станцию, когда солнышко уже догорало. Перед тем, как спуститься на пляж, попался пассажирский по закату.
6. 2ЭС4К-095 с поездом №215 Санкт-Петербург - Адлер

На море закаты имеют свой цвет и свет. Такого я больше нигде не встречал. Особенно с контрастом воды - выглядело как сказка. В таком свете провел фотосет Маше, а пока сидели и отдыхали, за спиной постучал грузовой состав на Туапсе. Очень неожиданно поехал, но хоть так.
7. 2ЭС4К-063 с грузовым составом

А солнышко садилось все ниже, буквально каждые 30 секунд. В какой-то момент оно пропало, оставив за собой красивый отклик на горизонте.
8.

Проводить закат на море - отдельная красота и сказка.
Стоило солнышку уйти - на берегу стало прохладно и мы пошли на платформу, ждать свой электропоезд до Сочи. За время ожидания попались еще пару поездов. Одни снял на фото.
9. 2ЭС4К-108 с поездом №014 Адлер - Саратов

И московский двухэтажный на видео.
10. ЭП20-033 с поездом №104 Адлер - Москва

Теперь можно смело сказать - из этого места выжал максимум. И если окажусь еще раз в Краснодарском крае, то если снимать железную дорогу - сразу в горы. Но закат сделал свое дело и на закуску снял нашу Ласточку.
11. ЭС1 рейсом №6811 Туапсе - Имеретинский курорт

На такой закатной ноте, мы прощаемся с этим прекрасным местом. Может через какое-то время мы сюда вернемся. Если вдруг береговую линию не превратят в один платный пляж. Но ради пейзажей между Белореченской и Туапсе - вернулся бы точно.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Tags: Северо-Кавказская железная дорога, Якорная Щель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments