emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Реконструкция северного участка БМО. Май 2020.

Северный участок БМО - самый загадочный, холмистый и чем-то красивый по своему. Здесь нет огромного потока грузовых. Их здесь всего прописано 14 пар в день, на деле дай бог 5 пройдет. Часть потока теперь делится и уходит на Савелово. В 2014 году сдали станции после реконструкции, БМО стало выглядеть иначе, а вот строительство второго пути далеко не ушло. В марте этого года я уже проезжал участок от 81 км до Дмитрова и проводились лишь небольшие путевые работы на перегоне Наугольная - Желтиково, но второй путь был уложен на всем протяжении до станции Костино. Далее - линия имеет тот облик, что и раньше. Но уже тогда, в марте, были первые признаки скорого строительства - вдоль ЖД провели техническую дорогу для техники, потихоньку возводили стройгородок. Спустя два месяца - все изменилось кардинально и строительство второго пути оживилось вновь.

Как и два месяца назад, мы с моим другом Максимом отправились в небольшое кольцевое путешествие. Пока Москва гуляет по графикам, в области свободная и спокойная жизнь, будто другая страна. Полупустые электропоезда, незаметно добрались до Икши, где была пересадка на кольцевой поезд. Помнится мне говорили что эпоха старых электропоездов на БМО ушла, но как бы не так. С Белого Раста показалась Рижская мордочка и нам предстояла душевная поездка на ЭР2Р-7015.
Многие фотографы и не только, заметив появление ЭП2Д на БМО, а именно на участке Поварово - Детково, начали бить в набат и говорить, мол, все - эпоха ламповых поездов ушла. Хочу напомнить, что БМО - это кольцо, а не отдельный участок. И старые поезда здесь еще живы. На северном участке как минимум ЭР2Т-7234 из СПБ недавно пришла, ЭР2Р-7015 и частично 7085, как наполнители жива. На южном участке тоже одна ЭР2Р работает, а иногда и вовсе ЭР2К из Москвы. Но вернемся к Северному участку.
Электропоезд ЭР2Р-7015 совсем недавно прошел ТР в депо Куровская (ибо Александров его проводить не может) и пах свежестью. Здесь сохранились сафоновые лавки, правильные окна. И как бы странно не звучало - моторы у нее очень бодрые, многие ЭД4М Лобни могут позавидовать. С учетом, что стройка активизировалась и электропоезда Рижского завода становятся все реже - решил снять ролик на память. Здесь немного Савеловского направления и участок от станции Иванцево и до платформы 80 км, что на БМО. Здесь пока нет намека на строительство, кроме самой станции Иванцево, которую сдали в 2014 году.
1. По северному участку БМО на электропоезде ЭР2Р-7015

А мы переместимся к платформе 74 километр. Здесь уже ведутся активные работы. Судя по раскопкам - здесь можно уложить 5 главных путей, но будет лишь два. Трассу в очередной раз будут спрямлять. Олдфаги будут говорить фу, но при спрямлении появились новые интересные участки. Во многих местах создаются уютные выемки.
2. Работы возле пл. 74 км

Участок 74 - 71 километр пока не тронут. Все раскопки от платформы 74 километра уходят в лес и из окна электропоезда можно увидеть будущую новую трассу. Следы строительства появятся лишь после 71 километра, здесь немного подтопило после дождей и работы не велись.
3. Участок 71 км - 68 км

Ближе к Костино работы вновь ушли на другую. Мы даже успели запутаться как будет проходить новая трасса, но она будет явно прямее, чем сейчас. Последние следы активных работ идут от платформы 68 км и вплоть до станции Костино.
4. Участок 68 км - ст. Костино

Честно, не думал что за два месяца здесь так вырубят лес и нагонят столько техники. На глаз даже показалось, что темп работ здесь выше, чем на Савеловском направлении (Савелово - Будогощь), но после новостей, что разъезды в Новгородской области готовы - взял слова назад.
5. Участок 68 км - ст. Костино

Если опять не заморозят стройку и продолжат в таком же духе, то к лету 2021 года второй путь дойдет до станции Иванцево. А будут ли что делать с развязкой после Иванцево - будем ждать и мне кажется, там многое зависит от проекта Дмитров - Мга. Основная нагрузка на данный участок БМО пойдет именно с Северо-Запада, хотя изначально здесь планировали пропускать меж-сортировочные грузовые составы Орехово - Бекасово, они есть и сейчас, но их ужасно мало. Для двух главных путей - 14 пар не движение.
Возле станции Костино в северной горловине потихоньку возводят шумозащитный забор. Увы - это новая реальность любого нового проекта. Такие заборы будут и на МЦД, и на Савеловском ходу далее Савелово. Про их эффективность - я говорить ничего не буду. Мы же вышли на платформе 62 км. Здесь уже лежит второй главный путь и построили новый остановочный пункт. А наш электропоезд полетел дальше на Александров.
6. ЭР2Р-7015

Я буду долго задавать себе вопрос - для чего здесь платформы на 12 вагонов. Прямые электропоезда из Москвы отменили и не факт, что их когда-то вернут. Все это странно, но кто бы что не говорил - второй путь в данном месте выглядит уютно. Особенно уютное место возле речки Воря. Там на бережку летом можно и палатку поставить с мангалом. Получилось еще интересное расхождение путей - на нем могут выйти интересные кадры в обе стороны.
7. Участок пл. 62 км - ст. Желтиково

По второму главному пути определенно еще пройдет путевая техника, которая его выправит, поэтому не пугайтесь. Да и сам путь лежит здесь уже года 2 точно. Мы простояли на мосту порядком 2-х часов - движения не было. Это, как я говорил, для этих мест вполне себе нормально. Пока не работает Савелово, пока нет транзитных поездов на Поварово - здесь затишье. Хотя, если честно, оно уже пугает. Годом ранее - было живее. Но главное было посмотреть на ход работ и пообщаться с другом, ибо эта недоизоляция всех покидала в разные места и встретиться было проблематично. Через 2.5 часа дождались электропоезда назад - им оказался классический ЭД4-0001. Уже не знаю который раз в этом году он мне попадается. Пусть будет.
8. ЭД4-0001

По Костино нас ждал встречный тепловоз и в чем хорошие форточки старого образца - высунулся и снял.
9. 2М62У-0063

Дальше никаких встречных не было. Под гул моторов мы ехали по кривым БМО, которые скоро станут историей. С одной стороны - уйдет шарм глухомани. С другой стороны - участок все равно будет уютный, но это на мой взгляд. Новые станции выглядят ухожено, а платформам могут позавидовать многие направления. Теперь главное чтобы не бросили строить и ждем грузовой поток с Северо-Запада.
По Яхроме перепрыгнули на электропоезд до дома, там решили выйти на Долгопрудной и прокатиться на 563 автобусе, на котором внезапно появились пассажиры.

Можно считать первая глобальная поездка после карантина удалась. Главное повезло с погодой и еще немного загорел. Может еще в этом году заберусь на данный участок БМО, но уже позже. Не думаю, что в этом сезоне здесь пойдут пассажирские, которые можно будет снять на рассвете.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Yandex - 410012222146794
Tags: 62 км, БМО, Костино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment