emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Савеловское направление за границами МЦД-1. Дубна, Большая Волга и Вербилки.

С сегодняшнего дня (9 декабря) на МЦД вернули платный проезд после наладки всей системы. Две недели бесплатного проезда прошли в интересном ключе. Можно было оценить и потоки людей, потянули ли они после смачного и веселого запуска. Как все исправят и будет ли вся система работать. Товарищ Ликсутов вовсе заявил, что в проблеме и сбоях МЦД виноваты пассажиры и ЦППК. После таких слов многие бы отказались от этого продукта, но банально нет здравой альтернативы. Пока в границах Москвы из железной дороги пытаются сделать метрополитен (с учетом старой автоблокировки и прочих прелестей), было интересно посмотреть какова жизнь за границами МЦД и как все поменялось. Здесь две стороны медали. Есть и плюсы, есть и минусы.
Заберемся сразу за 130 км от Савеловского вокзала, в город Дубна. 4 декабря там была настоящая зима и было ощущение декабря.
Направление на Дубну пострадало в плане времени хода. Если раньше в среднем электропоезда шли 2.20 - 2.30, то теперь время хода увеличено до 2.45 - 3.07 (!). Если открыть архивные расписания, такого бардака не было даже в СССР. На станции Большая Волга я не был порядком 2-3 лет, здесь все без изменений. Не понравилось, что мы ехали крайне медленно - пустая стоянка в Каналстрое и Вербилках, стоянка в Соревновании под скрещение и все. Зачем в будний день тянуть график. если нет скрещения? Вопрос. Если графисты учли грузовое движение и создали резервы - это хорошо. Но если нитка занята электропоездом которого нет, а скрещение точно заточено на движение из Савелово - можно и пропустить побыстрее. На станциях Каналстрой и Вербилки в это время можно спокойно провести скрещение. С вводом графика "МЦД" в Дубне прибавилось количество электропоездов, и вернулся оборот по станции Большая Волга. Вот ЭД4-0006 тихо спала в обеденное время.
1. ЭД4-0006

После мы с Машулей пошли гулять по городу, но об этом я напишу отдельный рассказ-контраст. Покажу как выглядит Дубна и соседние Кимры, между которыми 35-40 минут езды. Вернемся к ЖД части.
2. ст. Большая Волга.

На ст. Большая Волга 4 станционных пути, 2 из которых используется вокзалом. Станция относится к 4 классу. Как сейчас с грузовой работой здесь - не знаю, но местный грузопоток иногда бывает в виде сборного поезда под ЧМЭ3 и 2-10 вагонами.
И все, чем стало хуже и лучше при вводе графика "МЦД" в Дубне?
Рассмотрим плюсы.
1. Увеличили количество рейсов. Электропоезда стали ходить чаще. Раньше по Дубне в общей сложности оборачивалось в районе 8 пар электропоездов, сейчас стало порядком 11-14 пар в зависимости от дня недели. С одной стороны это плюс, но с другой - здесь нет потока на условные 14 пар. В бытность старого графика, даже при 8 парах было не очень плотно. В летний период данное направление хорошо набивается дачниками и им эти доп.пары будут по вкусу. На этом плюсы можно закончить и плавно перейти к минусам.

Минусы.
1. Увеличение время хода. Об этом я уже писал в начале поста. Вместо 2.20, теперь время хода 2.45 - 3.07.
2. Отмена экспрессов. Вечерний рейс из Москвы (7036) всегда прилично заполнялся жителями города Дубна и преодолевал расстояние до Дубны за 1.55. Чувствуется разница, не так ли? ЦППК в ответе на обращение местных жителей ответило так - поезд отменен по многочисленным просьбам в связи с его малонаселенностью. Напомню - Дубна первый город в СССР куда пошли первые электропоезда-экспрессы. Здесь за многие годы сформировался свой поток на данные поезда и никогда они пустыми не ходили. Долгое время жители боролись за свои ЭД4МК-0076 и 0078, пока не случилась внезапная замена на РЭКСы. Теперь здесь ходит одна пара ежедневно и одна пара по выходным добавляется со ст. Большая Волга.
3. Частые опоздания электропоездов на Дубну. Дело в том, что большинство электропоездов на Дубну стали диаметральными монстрами. Почти все рейсы из данного города следуют на Голицыно, Звенигород, Кубинку-1. От чего идут опоздания? Это банальная система. Возьмем пример. В условной Кубинке-1 зашился грузовой состав и пошло опоздание. Раньше это опоздание можно было нагнать, теперь приоритет отдан электропоездам МЦД и это опоздание будет плюсоваться. Сюда можно отнести ситуацию, когда бригады того же МЦД банально не успевают провести оборот по Одинцово и график начинает плюсовать. Я никогда не пойму, зачем надо было делать такие дальние маршруты. Если идея МЦД - это Лобня - Одинцово, то пусть они ездят себе в свои Одинцово и так далее. Зачем портить жизнь городу населением 75 тысяч, которое чуть меньше той же Лобни? Мое мнение - все дальние электропоезда типа Дубны, Вербилки, Савелово, Талдом - должны строго идти до Савеловского вокзала. Туда же часть Дмитрова можно. Все остальное можно отправить в эти чертовы диаметры. Но увы.
4. Подвижной состав. Как бы фанаты и фанатики депо Куровская не кричали, что у них золотые руки и Лобня днище морское, то их подвижной состав не тянет дальний график от слова совсем. Про многочисленные жалобы о сбое работы отопления - я промолчу. Когда у нас ходили старые составы - было тоже, но не так часто. При этом Лобня все на новом подвижном составе. Если вы подаете проект, продукт, то делайте это грамотно. Чтобы люди тянулись. А тут получается, Лобня население 80 тысяч катается на Иволгах, ЭП2Д, а Дубна на сараях загадок и лишь 2-3 рейса в день зайдут ЦППК ЭД4М и очень редко ЭП2Д. Что мешало все диаметры перевести на Иволги 11 вагонов, а все дальнее направление на новые ЭП2Д - вопрос большой. Спешка и не логичность.

Сколько бы писем местные жители не писали - их услышали только в одном. С 2020 года им дадут новый экспресс, все тот же РЭКС, но это будет поезд серии ЭП2Д с новыми салоном и прочими плюшками. Так скажем, задобрят жителей города. Но ЦППК за своими машинами тоже не очень хорошо следит. На вид уж очень часто они ржавые и побитые, а про откачку биотуалетов я молчу. Там иногда можно купаться. Ближе к вечеру в Дубне настала настоящая зима и была метель, но что не говори - машина ЦППК в снегопад хорошо смотрится.
3. ЭД4М-0461

В целом, Дубна пострадала не сильно. Это не Рижский ход, на котором реально происходит веселье. Но былая скорость и комфорт передвижения - ушли в прошлое. В наше время, в 21 веке, когда скорости должны повышаться - они делают наоборот. Может когда введут разъезды на участке Дмитров - Вербилки повысят скорости, но выигрыш будет небольшой. Линия Дубна - Вербилки на полуавтоматической блокировке. Особо не полетаешь. Может ситуация поменяется, когда построят 3, 4 главные пути от Лобни до Москвы, но и там будут огромные трудности. Поселок у Шереметьевской уже встал против стройки, а пути пойдут прямо впритык у нового шоссе в Долгопрудном. Как будут рулить этот вопрос - увидим в ближайшее время.
В Вербилках у нас была большая стоянка - пропускали встречный поезд на Талдом. За окном сыпал снег и станция выглядела очень уютно в этот зимний вечер. Вообще Вербилки - атмосферное место.
4.

Можно рассмотреть и Савеловский график. Здесь все без изменений. Сохранили 11 пар до Савелово. По Талдому и Вербилкам также сохранились свои оборотные поезда. Из минусов - увеличили время хода на 10-20 минут. По сравнению с Дубненским направлением - Савеловское более загружено. Но что там, что тут - надо делать ускорение. Зачем дальним электричкам стоять в Луговой, Некрасовской, Морозках? Если по графику идет следом Дмитров - можно и больше пропускать. Станции, которые дают поток совсем другие. Это Лобня, откуда едут работники в Талдом, Кимры. Дмитров сменяемость потоков. В зимнее время Яхрома и Турист дают сноубордистов в больших количествах.
Но и главный плюс - на Савелово стало больше рейсов Стандарт+. Раньше была всего одна пара, теперь 3 пары. На Талдом тоже появился рейс С+, что тоже хорошо. Много негатива в сети вызывает передвижка многих рейсов во времени. Но здесь привет проекту МЦД и никто не будет слушать жителей за МЦД. Пока в правительстве не поймут такой вещи - за МЦД тоже есть люди и жизнь.
.
Думаю теперь точно последний пост на тему МЦД. Больше нет смысла рассказывать о том, что происходит. Можно только нашим сообществом помогать местным жителями добиваться какого-то успеха в плане корректировки графиков, обновления подвижного состава. Нет, Лобню в ЦППК не заберут. У Лобни огромные долги и пока ЦППК просто их не потянет. Но что-то можно менять. Как бы проектировщики и те, кто строил этот проект МЦД не кричали, не оскорбляли тех, кто критикует - критика будет всегда. Дальше Москвы тоже есть люди и они тоже нуждаются в комфортном передвижении.
Сейчас МЦД-1 с грехом пополам ездит почти по расписанию, бывают лишь редкие опоздания из-за сбитых людей или поломок подвижного состава. Чаще всего ломаются составы ЦППК, к слову. Может и взлетит все это дело, лишь бы дальний ход не портили до конца.

А вот в самом Савелово происходят исторические вещи. Там идет замена ручных стрелок, строят новый терминал. Но об этом в отдельном посте о реконструкции станции. Продолжу освещать жизнь за МЦД. Тут интереснее и люди добрее, да города уютнее. И на станциях в метель - всегда загадка и сказка.
5.


P.S Когда берете статью в социальные сети - соблюдайте авторское право и указывайте источник. Не хочется закидывать сообщества страйками и не только.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Tags: Вербилки, Дубна, Савеловское направление
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments