emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Первый день работы МЦД. D1 - участок Москва - Лобня.

Заикался не писать о МЦД. Но тут пост Миши заставил задуматься. На самом деле никто о МЦД толком не писал. Ни о строительстве, ни о переменах.
Сегодня 21 ноября открыли первые два диаметра. Ну как открыли - по сути запустили новое расписание. Для меня открытие диаметров будет при реализации всего проекта, чтобы не было общего графика у всех поездов. И я считаю это логичным.
И если на втором диаметре было весело, Иволги тупо не смогли переварить поток, то у нас относительно тихо. Если не считать сильных опозданий с самого раннего утра. Сейчас, когда эмоции стихли, можно и написать немного.
Свой маршрут я начал с пл. Дегунино, где уже была пробка из электропоездов. А пробка образовалась из-за официального открытия нашим правительством. Движение было максимально сбито, и где-то даже люди выходили из электропоездов и шли по шпалам пешком. Как только высшее начальство разъехалось по своим делам, вроде как график начали соблюдать, но опоздания никуда не делись. В глаза бросилось обилие электропоездов ЭП2Д. Люди спрашивали, где поезда МЦД, а я им в ответ - вот едет же. А где Иволга? А нет.. На линии работало от силы 3 состава. Не успели поставить в срок. Но да ладно, на втором диаметре вовсе на помощь поехали Крюковские ЭТ2М. Что бросилось в глаза - табличка Д1 Дегунино и выходы. Куда выходим? Вот косяки спешки. Выходы в никуда.
1.

И не работали табло с расписанием. Но они не работали почти везде. Вот серьезно, ну открыли, давайте откроем нормально? Хотя все эти табло беда всей нашей ЖД.
2.

С области прибывала очередная ЭП2Д. Почти 90% рейсов МЦД у нас обслуживают ЭП2Д. И если честно, я рад этому. Во-первых, они вмещают больше и в час пик не будет давки, как на Д2 (там Иволги 6 вагонов). Во-вторых, их отчасти можно ставить в общий оборот. Уж ЭП2Д всяко получше будут, чем ЭД2Т Перервы в область.
3. ЭП2Д-0028

Я же решил доехать до Шереметьевской. Ехал тоже на ЭП2Д, но опять же вопрос. Мы открываем новое, например в метро марафет наводят. Составы стараются помыть, а здесь было сложно на ночной стоянки хоть чуть-чуть белые составы? Ведь они грязные до жути. Но таких встретил лишь несколько штук. Судя по всему это машины из Перервы. Там с мойкой проблемы всегда.
Благодаря опозданиям - новый график не чувствуется и ЭП2Д рвет с места ого-го. Да и перегонные скорости выше, благодаря нагону. Но конечно тот хаус, что в Долгопрудном и на Новодачной, явно не показывает что открыли что-то новое. К тем же Новодачной и Долгопрудной, чтобы пройти, нужно сделать целый квест. Везде грязь и стройка, а где-то вовсе работы проходят в прямой близости от пешеходных маршрутов. Вот почему нельзя было подождать еще немного, чтобы сдали все платформы и открыть? Вопрос риторический. Но при открытии МЦК я не помню такого, а может и забыл уже.
Шереметьевскую как ни странно почти успели доделать. Из недоделок - павильоны и освещение, над которым шаманили электрики.
4.

5.

А вот и первый пострадалец от открытия. Электропоезд до Дубны вез все 120 минут опоздания. Хочется надеяться, что в последующие дни такого не будет и дальний график так страдать не будет. А то помимо замедления получаем еще и опоздания.
6. ЭД4М-0070 рейсом №6154 Голицыно - Дубна

Пока находился на платформе успел, и с бригадами поговорить, и с путейцами. На самом деле мало кто рад такой плюшке из них, как МЦД. С одной стороны покроили все обороты бригадам и что у них там будет - неизвестно до сих пор. Так же как и судьба депо Лобня. Но мужикам теперь постоянно ездить по ЖЗ/Ж - тоже не кайф. А у путейцев свои заморочки - не будет дневного окна, работы проводить только ночью. Да, такое есть в метро, но не сделать из ЖД метро. Здесь другие нагрузки и ходят не только электропоезда. И рано или поздно, все равно начнутся большие и длинные окна по ремонту путей, контактной сети. Да и СЦБ не вечно. Хотя бы минимальное окно для осмотра инфраструктуры - должно быть. В рабочий день, в обед, я не заметил прям большого потока на электропоездах - почти все диаметральные шли полупустые. По сути, может выйти так, что днем будут возить воздух раз в 5-6 минут. На самом деле двойственное впечатление от происходящего. Вроде и частые электрички хорошо, а с другой стороны это создает коллапс. Вспоминаю как вводили у нас однажды скоростной график и везли постоянно опоздания - было весело. Понятное дело что нужно время для графика. Но спешка - это всегда не к добру. Радует один факт, что ЭП2Д заходят на дальние плечи. Вот даже на Талдом одна пошла. Почему бы не обновить весь парк обычных поездов, а Иволги слепить в 10 вагонов? Вот тогда бы было замечательно. Все остались довольны, как мне кажется.
7. ЭП2Д-0076 рейсом №6372 Москва-Бутырская - Талдом.

И встречный до Одинцово.
8. ЭП2Д-0068

На этом моменте я конкретно замерз и помчал в Лобню отогреваться. А там к открытию даже мост полностью не открыли. Если честно, думал за неделю успеют доделать. Плюс там лютая неразбериха с отправлением поездов. Кто куда и откуда. Навигация новая не очень помогает, как оказалось. Я сам даже запутался. На двух путях стояли два диаметральных поезда и один в область дальнего пригорода. И на какой мне идти? Посадка шла и на ЭП2Д, и на Иволгу. В итоге Иволга ушла раньше. На ней и поехал. Поезд был из новых поставок, 029 машина. В целом - она идеально бы вписалась на МЦК. Динамика разгона, салон. Как раз для городского кольца. Но точно не для диаметров. Относительно радует, что поехал первый асинхронный электропоезд, полностью Российский. Но и здесь нужно время чтобы довести машину до ума. Чириканье контакторов и шумная установка климат-контроля на это намекают. И по-хорошему, не помешало бы уже что-то для дальнего пригорода собрать из этой серии. Только более живучее, а то детские болячки с дверьми до добра не доведут. Но если рассмотреть Иволгу на поездку 10-20 минут - терпимо и нормально. Только вот выпускать их в 6 и 7 вагонов на нашем узле - огромная глупость. Даже если брать частотой движения.
9. ЭГ2Тв-029

И еще один ЭП2Д в коллекцию.
10. ЭП2Д-0053

В качестве послесловия.

У всей это ситуации есть две стороны медали. Есть минусы и плюсы. Лично для меня они такие:

Минусы:
Общее замедление графика движения электропоездов. Откат чуть ли не назад в 90-е. Хотя бы дальние электропоезда можно было и ускорить за Лобней. Не думаю, что на условной Некрасовской или 75 км много желающих ехать в Савелово или Дубну. Сокращение вагонов в Иволгах - утром будет весело. Про эстетику и вырубку говорить не буду. Очень не хочется высоченных заборов вдоль ЖД. Да и у дачников в районе Шереметьевской могут начаться веселые времена, как только поведут 3, 4 пути. Судя по стройке у Хлебниково - пути пойдут за эстакадой на аэропорт, а не под ней. И главный минус - срочная спешка.

Плюсы:
Время от времени вместо метро - предпочитаю электропоезда. Интервал 5 минут - хорошо, но если соблюдается график.
Появление более-менее новых электропоездов С+ на дальний пригород. Хочется надеяться, что ЭП2Д пойдут и в Дубну, и в Савелово. Раз уж на Талдом забросили, то все может быть. Главное чтобы не ломались, а то они любители на Рижском ходу по тормозить всех.
Но и на самом деле, такая спешка явно не красит этот проект. По сути, все эти давки, опоздания - вызвали негативный фон. А уж то, что нельзя было перекодировать карты Тройка - вообще молчу. Это без меня обругают. Главное, когда говорят по телевизору - мы создаем рабочие места и он дает возможность из областей добираться на работу быстрее - не забывали, что за конечными МЦД тоже живут люди. И вот такой спешкой можно потерять пассажира.
К слову. В Волоколамск и Шаховскую - уже быстрее на автобусе добраться. Не правильно это, замедлять дальний пригород. Хотя, если посмотреть, то и в Дмитров быстрее на автобусе. Автобус выйдет 1.10 в пути, если нет особых пробок, а электропоезд в среднем уже полтора часа.

В целом задумка была бы замечательна, если бы сразу открыли свои пути для МЦД, свои пути для обычных электропоездов. Чтобы все были в плюсе. Надеюсь, что затея с новыми главными путям не умрет и скорость пригородных поездов вернут. А то ГХ ОЖД уже хотят на 140 км/ч сделать график за Крюково. Это для обычных, если что.

Первый блин комом. Посмотрим что будет дальше.

P.S Когда берете статью в социальные сети - соблюдайте авторское право и указывайте источник. Не хочется закидывать сообщества страйками и не только.

Поддержать автора:
Банковский перевод
ВТБ - 4893 4703 1772 7300
Сбербанк - 6390 0238 9048 2437 03
Tags: Дегунино, Савеловское направление, Шереметьевская
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments