emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Строительство разъезда Турышкино. Савеловско-Мологский ход.

Савеловский ход - родная из детства дорога, которой проникся еще пацаненком. Как стал старше, потянулся снимать и путешествовать - эта дорога стала основной в изучении, как городов, так и жизни самой линии. Когда все только начиналось, линия была в состоянии спячки. В Савелово ржавые рельсы и редкий вывозной поезд. Красный Холм запомнился туманом и тишиной. В ту пору там грузовые были крайне редки и ходили в основном в ночное время. Но в ту поездку нам повезло и за 5.5 часов сняли два поезда. Через год, конечно, жизнь уже изменилась и движение стало намного чаще. И так с каждым годом линия оживала. Где-то проводились ремонты, где-то открывался вновь пропуск транзитных грузовых. А в один момент и вовсе пришла пора реконструкции. Буквально за год линия из глухомани первратилась в одну большую Магистраль. Теперь по документам ход значится грузовым (ну формально), а начальные и конечные пункты - Дмитров - Мга. Хотя, если брать километраж, то Савеловское направление идет от Савеловского вокзала и вплоть до станции Весьегонск, а Мологский ход - от ст. Мга до ст. Овинище, где встречаются Московский и Питерский километраж. Теперь направление можно смело звать Савеловско-Мологский ход или как в документах Дмитров - Мга.
Савеловский ход я проехал 312 километров, а вот Мологский ход до последнего времени открыт у меня не был. И логичнее всего начать его открывать для себя с нулевых километров. Плюс появился повод это сделать - началось строительство разъезды Турышкино. А это самая близкая точка строительства от Санкт-Петербурга до которой можно добраться без проблем.

Наверно, не буду расписывать во всех красках о дороге до этого разъезда. Это стало продолжением традиционной поездки в Санкт-Петербург и предыдущие рассказы можно найти по тегу "Санкт-Петербург". Единственное, что реально могло испортить настроение - неадекватная контролерша из СЗППК. Требовать в грубой форме паспорта у пенсионеров - это слишком для комапнии перевозчика. Вроде девушка молодая, а ведет себя как последний гопник из деревни под Бабаево каким-нибудь. Грустно, если честно.
В районе Ивановского минутка ностальгии, как в 2015 здесь пеклись и снимали. Время как-то быстро летит. А вот Мга поразила. Огромная станция со множеством съездов с разным сторон. По каждому из съездов то и дело пролетали грузовые составы. Но минус всей этой красоты - шумозащитные заборы. Эффект станции в коробке. Все бы ничего, но даже машинисты жалуются на эти конструкции. И вот как представишь, что такое поставят в Савелово, Сонково, Хвойной - кондратий екает.
Электропоезд плавно перешел по стрелкам. Платформа 3 км. Это уже начало Савеловской Магистрали или Мологского хода. Отсюда и вплоть до станции Дмитров тянется один главный путь. Путь через 4 области. Отсюда уже начинается и реконструкция:

Идет сооружение путепровода над ходом Санкт-Петербург - Волховстрой. Все в округе попилили и раскопали. В сторону станции Сологубовка стройка тянется порядком 3-4 километров. Здесь будет второй съезд на станцию Мга. Потянут ли второй путь до станции Сологубовка сразу или врежут стрелку на перегоне - неизвестно. Стройка масштабная.

Наш электропоезд тянулся до станции Сологубовка где было скрещение с грузовым и электропоездом. Вообще в те дни на линии были активные окна и рассчитывать на грузовые - было бы смешно. Но иногда здесь пролетает транзит в направлении станции Чудово и Волховстроя (имеется ли съезд по ст. Посадниково не знаю), наливные составы до ст. Кириши.  После Сологубовки наш электропоезд набрал приличный ход и в скором времени мы прибыли в пункт назначения. Здесь ждало небольшой разочарование - никаких следов строительства нет. От слова совсем. Местность напоминает платформу Лебзино, если честно. Электропоезд умчал в Будогощь, а у нас был час с хвостиком чтобы тут поснимать.
1. ЭТ2М-128 следует рейсом №6381/6382 Санкт-Петербург-Главный - Будогощь. Перегон Сологубовка - Малукса.

Если присмотреться в даль, в сторону переезда, то можно увидеть некие земляные работы. Судя по всему, как и везде, разъезд решили строить на новом месте. Живой пример - разъезд Скнятино.
2. Перегон Сологубовка - Малукса

Что здесь будет в итоге?

Платформа Турышкино находится в 14 километрах от станции Мга. Через нее проходят пригородные поезда в направлении Санкт-Петербурга, Будогощи, Киришей. По этому направлению курсирует единственный пассажирский поезд №609/610 Санкт-Петербург - Сонково. На время окон пропускают и другие пассажирские поезда, которые отклоняются по станции Посадниково на Чудово.

Разъезд Турышкино будет находиться в 1.5 километрах от платформы за переездом автодороги 41К-124 (на Малуксу). Уложен балласт под второй путь. Возможно потянут сразу второй главный путь или будет двухпутная вставка. Точной информации и ясности - нет.


И такие работы ведутся вплоть до станции Савелово. Все разъезды будут одинаковыми - главный + боковой путь. Совсем скоро появятся новые перегоны. На участке Неболчи - Овинище и вовсе проводится капитальный ремонт пути. Там уже, считай, пропали деревянные участки пути и лежит свежий бархат. Совсем скоро облик дороги будет иной, а нынешнее Турышкино, думаю, уже через год не узнаем.

Со стороны Сологубовки достаточно симпатичное место для съемки поездов, но в тот день поезда с той стороны не было.
3. Перегон Сологубовка - Малукса.

Но при этом блокировку перевели на Сологубовку, а это значит что-то да проедет перед электропоездом. Слышимость в этих краях весьма хорошая. Поезд было слышно минут за 10 до прохода мимо нас. На платформу, тем временем, приходило все больше и больше пассажиров. В основном это грибники, которые тупо появлялись из леса. Кого-то подвозили на машинах - это скорее всего местные дачники.
Стук колес поезда слышался все сильнее, я пошел занимать исходную позицию. Но его подождать пришлось еще прилично, пока показался прожектор, пока состав добрался до меня. Им оказался наливной из Киришей под локомотивом "Трансойл". Первый частный Дончак в коллекции и первый грузовой с Мологского хода.
4. 2ЭС4К-146 с наливным поездом.

Честно признаюсь. Эти края намного атмосфернее, чем наши. Этот участок можно смело сравнить с Дмитров - Савелово, но здесь как-то атмосфера иная. Природа и все остальное - другое. Ближе к душе. Хотя платформа как платформа.
5. Платформа Турышкино. Перегон Сологубовка - Малукса.

Пока ждали электропоезд, разговорились с местным. Ох, какие же красивые грибы он собрал. Большие и красивые. А уж про полное ведро клюквы - во все молчу. В этом году мне удалось разве что землянику покушать в Савелово. Все остальное достанется в виде солений и варений, морсов и компотов.
Подошло время нашей электрички, местный заметив что я снимаю начал подкалывать, мол не боишься что с поезда выкинут, подумав что проверяющий и так далее. Вообщем-то людей понять можно. Не каждый день в такой глуши увидишь человека с фотоаппаратом. Но спасибо, что без синдрома вахтера.
6. ЭТ2М-080 следует рейсом №6135 Кириши - Ладожский вокзал. пл. Турышкино.

Впереди была вечерняя дорога до Ладожского вокзала, которая показалась намного дольше, чем до Московского. Наверно я еще долго не пойму смысла остановок между Ладожским и станцией Горы. Особенно в таком большом количестве километровых платформ. Вот вид на Неву понравился.
7.

А на Ладожском вокзале ждал сюрприз. Скорее всего была загонка локомотивов из депо под поезда, но ведомым был старичок ЧС2Т. Этих стариков под Москвой уже достаточно тяжело встретить. Все машины переданы либо в Самару, либо работают на восточном полигоне Окт.ЖД.
8. ЧС2Т-1036

ЭП20 был под соседний Мурманский поезд. На горизонте догорал закат, впереди был вечерний Санкт-Петербург и нежелание уезжать обратно.

Мологский ход открыт. Пора его открывать и дальше. Сейчас появился вполне себе удобный пригородный поезд Великий Новгород - Пестово / Окуловка, который на время отменят (с 15 октября), но вернут в обращение с 1 января 2020 года. Да, дорога уже не та, как прежде. Пропала атмосфера глухомани, пропало многое. Многие перегоны испортили столбами, где-то новым ЖД полотном. Но честно, для меня все равно дорога будет той же, что и раньше. Надо радоваться, что она обретает вторую жизнь и возможно станет важной магистралью. И может когда-нибудь здесь вновь поедут поезда между двумя столицами, но пока этот ход превращается в грузовой. И Октябрята делают все, чтобы он стал, таким как можно скорее.
Буквально в декабре многие уже не узнают Савелово, если успеют доделать все работы. Должны будут открыть разъезд Скнятино, Золотково с нашей стороны. С Питерской - Горятино, Окулово, 251 км. Начались работы в Хвойной, где меняется облик станции. И только участок Савелово - Дмитров, судя по всему, останется, как и прежде заброшенным. В этом году никаких работ на нем не будет точно. Все силы бросили в проект "МЦД". А ведь он растягивается вплоть до 2024 года. А у ОКТ.ЖД на 2024 год запланирован ввод вторых путей от Мги до Сонково как минимум. В интересное время мы живем и тем самым, интересно наблюдать за изменениями. И даже в новом можно найти свою, какую-то новую изюминку.
Tags: Ладожский вокзал, Октябрьская железная дорога, Савеловское направление, Турышкино
Subscribe

  • Сходня железнодорожная и окрестности.

    Крайне неожиданный поворот произошел на прошлой неделе, в плане съемки. В пятницу, приехав домой в Андреевку, долго сидел и думал, не взять ли реванш…

  • Хроники Сходни.

    Что-то я опять забросил немного свой блог. За это время накопилось прилично материала и есть что показать. Вот например, в один из февральских,…

  • Утреннее около Октябрьское.

    В продолжении рассказа о походе по ночной Москве. Вернувшись на Китай-Город, мы встали перед вопросом, а что делать дальше? У нас был полный набор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments