emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Вечерний узел Ярославль-Главный. Северная железная дорога.

После возвращения из Вологды в программе был уютный и душевный Ярославль. Железная дорога в планы не входила, потому что год назад хорошо удалось поснимать в районе станции Приволжское. Но получилась неприятная ситуация, когда мы оказались оба не внимательны, пролетели с одним местом которое хотели посетить. С одной стороны это плюс, появился очередной повод вернуться в этот город. Минус - надо чем-то заняться. Подумал, можно захватить на часик железную дорогу у ТЧЭ-1, там был интересный мостик. А потом уже погулять где-нибудь на Стрелке. Добраться до того места можно было спокойно на автобусе из центра, с так называемой местной "Красной Площади", прокатившись почти через пол города. Зато посмотрели на новые ЖК, которые строят. На улочки местные и не парадный Ярославль. В отличие от Вологды, здесь в непарадной части города вовсю клали свежий асфальт и приводили округу в порядок. Хотя бы старались. Но эти работы создали трудности в переходе дороги, а именно не логичности местных властей. Что мешает нанести зебру в месте перехода у ЖД моста - вопрос интересный. Вот и приходится людям через живую трассу бегать как спринтеры. А вот рядом была еще уютная трамвайная конечная - еще один повод вернуться. Но вернемся к ЖД. С путепровода открывается замечательный вид на локомотивное депо Ярославль-Главный и сортировочный парк. Места прям создано для залипа на ЖД, чем и занимались родители с маленькими детьми. Спустились немного к ЖД, чтобы посмотреть как здесь с местами, оказалось два парка у станции и где ловить движение - вопрос. Остались у мостика, а тут и грузовой уже отправился на Данилов.
1. ВЛ11М-311/433А

Северный попугай, повезло что зеленые секции были ведомые. Кстати, пример наблюдения за поездами детей и родителей виден на этой фотографии.
Из происходящего стало понятно, что где были мы - парк отправления на Данилов и рядом была однопутка на Рыбинск. В дебри не уходили, поэтому логику прибытия с Рыбинска - я не понял совсем. Провел небольшой фотосет Машуле и мы вернулись на мостик, где маневрировал интересный именной экземпляр.
2. ВЛ10У-680

Именной электровоз "150 лет Северной железной дороге" очень отлично показывает что все машины в депо работяги. Но помыть и покрасть его не помешало бы. Забегая вперед, мы его встретили на следующий день по пути в Кострому со встречным поездом. Вообще в депо был еще именной электровоз-память о ХК Локомотив, но жив ли он - вопрос интересный тоже.
А локомотивы ТЧЭ-1 Ярославль-Главный Северной ЖД реально работяги. У них огромные плечи обслуживания. От Данилова до Владимира/Вековки. От Ярославля до Рыбного и от Ярославля до Савелово, что находится на Октябрьской ЖД. По сути, эти работяги тягают грузовые составы на 3 дорогах с заездом на 4 по обороту. Но также спокойно здесь можно встретить локомотивы и из Рыбного (квартеты ВЛ10К) и машины из Орехово, Бекасово. Пока наблюдали за жизнью в депо, из парка отправился очередной состав на Данилов.
3. ВЛ11М-290/231А

Как я заметил, основной груз на Северной дороге это уголь, нефть и составы с удобрениями/минералами. Отсюда угольники достигают в длину до 100 вагонов. На участке с переменным током вовсе ходят сдвоенные составы.
Из парка отправления поезда уходили раз в 10-15 минут. На линии то и дело время от времени была тишина. Вот очередной тройной, зеленый приехал к депо и готовился поехать на отдых.
4. ВЛ11.8-616/615А

Вот чем нравится Северная дорога - много зеленых локомотивов в грузовом движение. И в целом железная дорога очень ухожена. Даже территория депо в чистоте. Кстати, на заднем плане виднеется паровоз П-36, который хотят запустить пригородным поездом на Рыбинск. Сейчас он катается только по праздникам.
На линии продолжалась затяжная тишина, хотя в парке отправления стояло как минимум 4 поезда. Судя по всему ждали проход либо пригородного поезда, либо пассажирского. Этим поездом оказался пригородный с Пищалкино. Наверно, это один из самых длинных пригородных поездов что я снимал на локомотивной тяге.
5. ТЭП70БС-183 с пригородным поездом №6592/6591 Пищалкино - Ярославль-Главный

А когда-то данный пригород доходил аж до Сонково. Но увы, нынешняя политика Тверской области не позволяет вернуться сообщение между областями, которое на самом деле очень нужно и будет востребовано. Может когда-нибудь и вернут, а пока пассажиры вынуждены ездить либо на такси до станции Пищалкино, либо на проходящих транзитных поездах. Благо в них ставят нормальное количество сидячих вагонов.
Тем временем, после прохода данного поезда, дежурная таки отправила очередной грузовой на Данилов. И опять же, был зеленый локомотив. Честно, отвык от такой зелени уже.
6. ВЛ11.8-808Б/811

Солнце садилось все быстрее и с моста уже особо не поснимаешь. Решил спуститься ближе к линии, но движение замерло опять. 10, 15 минут - тишина. На улице уже становилось прохладно и тут объявление по станции - по неправильному пути электросекция на Ярославль. Это очень резануло слух. Я уже привык, что обычно объявление идет в стиле - пригородный поезд, электропоезд, а тут внезапно электросекция! Ох, уж эти Северяне. К слову, МВПС ТЧ Данилов поснимать приятно. В большинстве своем все составы ухожены и чисты. Да и секции на Сев.ЖД не такое частое явление в отличие от наших краев. А секция и правда пошла по неправильному пути, но с приветливой бригадой и вечерним уютом.
7. ЭД2Т-0002 следует поездом №6221 Данилов - Ярославль-Московский

4 вагона намекают, что пригородные перевозки здесь в упадке. Да и тарифы здесь, конечно, космические. Отсюда и пустые пригородные поезда. Нет, 6 вагонов еще сохранились, частенько ходят на Нерехту, Александров, но это всего несколько составов, один из них новинка депо Данилов - ЭД4М с Туапсе. Кософарик на Северной дороге, да.
После прохода электропоезда ехать ничего не хотело, и мы подмерзать стали. Решили пройтись до платформы Депо. Чтобы не нервировать путейцев на стрелках, решили пройти через город. Это была ошибка. Я уже писал о том, что приводят в порядок дороги и вообще в целом район, но еще не успели толком уложить тротуар вдоль шоссе. Получается первые 400 метров идешь по белым камням, а остальные метров 500 тупо по песку. Не лучшие ощущения. А у самой платформы на парковке вообще образовалось свое Ярославское море из лужи. Около перехода заметил, что два электровоза уж очень хорошо стоят и ждут своего отправления, что снял профильный кадр. Что бывает редко и как ни странно, получилось хорошо. Эдакие богатыри Северной ЖД.
8. ВЛ11-096/098 и его коллега.

Хороши грузовые машины на фоне закатного солнца. Кстати, а ведь 096 машину я уже снимал на нашей Савеловской Магистрали. В марте 2014 под Вербилками, тогда она еще была Бекасовская, а теперь Северная. Вот так кидает машины с одного депо в другое.
А мы решили посидеть немного на платформе, может что здесь пройдет. Да и вообще стало лениво возвращаться обратно, что решили вернуться до Ярославля на электропоезде, проехав одну остановку, которая стоит 3 рубля. За это время с Данилова пришла большая сплотка ВЛ11-х, грузовой с Рыбинска и все. Это было странно. Зато с Ярославля-Главного резервом по закату прибывал электропоезд под рейс на Нерехту.
9. ЭД2Т-0024

Все-таки Северные секции отдельный вид лампы и уюта. Через 10 минут с Ярославля-Главного показалась еще одна секция, но уже ЭД4М и не резерв.
10. ЭД4М-0160 следует рейсом №6008 Александров-1 - Ярославль(Депо)

Она же уйдет по обороту на Рязанцево. Это старая знакомая электричка. На ней мы с Антоном выбирались из Балакирево в мороз. Запомнилась своей чистотой и теплом. За оставшиеся время до отправления по станции прошло еще два пригородных - один на Данилов, один на Рыбинск. Но их снимать уже не хотелось и хотелось погреться в вагоне. Стоит признать здесь за составами следят весьма хорошо, а еще понравилась именная табличка в первом вагоне.
11.

Пока у нас ЦППК только делает красивые наклейки, то в депо такого маленького уровня делают приятные памятные таблички. Даже в Лобне последний именной состав расклеили при КР на МЛРЗ. Действительно, зачем людям знать о полете Гагарина в космос, о людях кто работает на ЖД. Кто были первые начальники, кем они были. Лучше наклеим зеленые наклейки "лето в Подмосковье" или что-то типа "Физтех электричка".

В вагоне работало отопление, было тепло и уютно. А еще этот аромат от печки.. Ух. Так бы и ехал куда-нибудь в Данилов, наслаждаясь зимними пейзажами за окном. Но до зимы еще долго.
Через 8 минут мы прибыли в Ярославль, где пересели на вечерний троллейбус и помчали по уютному городу к ближайшему ТЦ на перекус. Вечерний Ярославль прекрасен по своему и этот шарм уже второй раз цепляет за душу. На следующий день у нас была в планах Кострома. О ней писать особо не чего, город не понравился совсем. Очень большой контраст на фоне Ярославля. В качестве бонуса еще одна северная секция, но уже на станции Кострома.
12. ЭД4М-0167 прибыл поездом №6429/6430 Ярославль-Главный - Кострома-Новая в г. Кострома.

В итоге собрал небольшую коллекцию северных электропоездов.
На этой ноте была закончена Северная поездка в три города. За 2 суток мы побывали в Вологде, Ярославле и Костроме. Может какой-то из городов был лишний, не хватало сил. Но открыли два новых региона для себя, посмотрели, как и чем живут другие города. Я побывал в одном из своих любимых городов вновь. Пополнил Северную коллекцию и сделал еще один шаг к цели. Северная дорога, как всегда, манит своим шармом, движением и атмосферой. Думаю, в этом году еще вернусь на просторы Сев.ЖД, но уже по снегу и морозу. Чтобы было более колоритно и морозно, как и должно быть на севере.

Поддержать автора:
Yandex-кошелек - 410012222146794

Банковский перевод - 4893 4703 1772 7300

Tags: Кострома, Северная железная дорога, Ярославль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments