emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Утренний город Вологда и станция Вологда-1. Северная железная дорога.

Северная железная дорога - интересное место. Много контрастов, много городов. Дорога тянется вплоть до Белого Моря. В свое время поставил маленькую задачу - добраться до Белого Моря, а оттуда до мест, где служил отец на флоте. Потихоньку цеплять город за городом и в какой-то момент оказаться в конечной точке. Северную железную дорогу открыл для себя вместе с Антоном в ноябре 2016 года под Балакирево. Тогда впечатлило мощное движение грузовых составов, местные кукушки-электропоезда, которые были чистые и уютные. Станции со своим антуражем. Тогда себе сказал - надо будет открыть для себя и переменный ток. Но сразу это сделать не получалось. Наступательными шагами открыл для себя Ярославль в 2018 году вместе с Машей. Этот город меня покорил уютом и атмосферой. Это третий город из самых любимых куда хочется всегда возвращаться. И вот за окном уже 2019 год. В одном месте снова щелкает, пора бы дальше двигаться. Пора открыть для себя еще пару областей. Начало августа, подумав и спланировав все, мы с Машей выехали в северный трип. За пару дней хотели посетить три города. Вологда, Ярославль и Кострома. Небольшой спойлер - про Кострому поста не будет. Город и область не зашла совсем.
А нас ждет утренняя Вологда..

Ехать нам предстояло на Архангельском поезде, который как бы считается фирменным. По сравнению с тем, что должно было уйти на Лабытнанги - наш выглядел конфеткой. У нас был последний вагон с трафаретом Москва - Вологда. Как понимаю, после отмены прямого ночного поезда Москва - Вологда стали цеплять вот такие вагоны. Всего их было два и заполняемость их, мягко скажем, не очень. В нашем вагоне было занято чуть более 60% мест. Впереди было 8.5 часов. Стоит признать поезд тянутый, 496 километров за такое время проходить, такое себе. Но этому есть объяснение. Например, на участке Александров - Вологда плотное грузовое движение и особо много грузовых не поставишь под обгон. Сколько точно пар грузовых там проходит не знаю, но примерно пар 50-60 точно. На участке Москва - Александров поезд плетется хуже электрички. Может это связано с пригородными поездами, а может искусственно замедлен. Всей кухни данного участка не знаю, но со скоростью пешехода до Пушкино ехать - это круто. В данной ситуации очень забавно выглядит остановка в Сергиев Посаде. Может на Ярославские сидячки и есть спрос в этом городе, а есть ли спрос на такие дальнобои? Вопрос тоже интересный.
Александров - последняя стоянка на Московской ЖД. Здесь уже есть свой шарм, в отличие от Москвского участка. Если брать в плане съемке - Ярославское направление одно из самых скучных, для меня. Хотя раньше ездил частенько. Сейчас здесь однообразие и большинство хороших мест пропали под стройкой. После Александрова поезд набрал более-менее приличный ход. За окном проплыло уже знакомое Балакирево. Пора бы и поспать немного. За окном уже совсем стемнело, свет в вагоне выключили почти полностью. Спать оставалось часов 6, не более. Но замечаю, что в поездах сплю плохо. Хотя когда ехал в Сочи - выспался на ура. Четверть дороги точно проспал, если не больше. А тут дорога в полудреме. В Ярославле вышли подышать воздухом. Атмосфера уютного города уже здесь. Через 11 часов мы вернемся сюда вновь. На улице стало стремительно холодать. По прогнозу в Вологде обещали около +5. До Данилова пытался поспать, но как-то все мимо. Дремать дремал, но, чтоб уснуть - не получалось.
В Данилове выходить не стал, но станция поразила масштабом и освещенностью. Наверно, таких ярких станций в плане света я еще не видел. Такое освещение можно сравнить только на главном ходу ОКТ, где его меняют на новое и все. Про движение я вообще молчу. Нас догнал Лабытнанги, его тянул от Москвы зеленый ЧС7 - чуточку обидно, что не вышел. В хвосте его снять можно было. Рядом с нами стоял квартет ВЛ10К с хопрами. После прибытия пассажирского - пошел на отправление, набрав приличную скорость с ходу. По дальнему пути пошел маневровым порядком 2ЭС5К на ПТОЛ. Вот и первая встреча в живую. Теперь они забегают и сюда. Не прошло и 5 минут, с Вологды прибыл очередной грузовой под ВЛ80С-1111. Движение здесь не затихает. С Ярославля очередной грузовой залетал, у нас ВЛ80С ушел под оборот и прибыл очередной с Вологды, но уже зеленый. И такая чехарда поездов здесь, как мне кажется, каждые 5-10 минут. Прибыл, оборот, отправил. Станция показалась мощнее чем Вековка, но в Вековке парк прибытия/отправления находится дальше от пассажирских платформ. В ночи наш поезд пошел дальше на Север. Станция большая, но светлая. На ПТОЛ огромное количество локомотивов разных мастей и окрасов. А слева было моторвагонное депо Данилов, где спали тихим сном северные секции. Что-то есть в этих местах магическое. Это повод сюда вернуться и осмотреть все. После отправления попытался уснуть, но время от времени просыпался и мы проползали какую-то станцию забитую вагонами. Скорее всего это грузовые поставленные на обгон. Огромные потоки, ничего не скажешь. На время провалился в сон, открыл глаза, а за окном уже рассвет. Прибыли на станцию Грязовец. На соседнем пути прибывал ВЛ80С с грузовым под пропуск пассажирского. А нас обогнал Лабытнанги под ЧС4Т. Интересные гонки поездов здесь. Попробовал уснуть - без толку. Скоро и так прибытие. Минут за 40 уже врубили свет и проводница в недовольном тоне объявила о скором приезде. Вагон потихоньку просыпался, а за окном был роскошный рассвет с туманом. Как же колоритно смотрели остановочные пункты в этом тумане. И вот снять бы тут ту единственную электричку Данилов - Вологда, которая ходит только летом и то не каждый день, но увы. Вскоре появился ход со станции Буй, где один за другим стояли грузовые. Лоста не принимала. С рассветом и туманом подъезжали к Вологде. За окном показалась местная база ПМС, здесь и сделал первый кадр. Вышло что нужно, хоть и с телефона.
1.

А сколько тут зеленых тепловозов. И все 2ТЭ10М/2ТЭ10У. Раздолье. Помню еще те времена, когда зеленые северные бубнилки заходили на Савеловские просторы. Вроде было недавно, но уже давно. Летит время, однако. Проплывали огромную станцию Лоста, следующая Вологда. Маша в Питерском стиле не успела допить чай и эффектно вышла с кружкой на перрон города Вологда. Будем считать это почти Питер, до него еще 10-11 часов езды. Город встретил первым приличным холодом в этом году. Градусник показывал +3, а это только 12 августа. На деле ощущалось что температура ниже. На станции была утренняя жизнь. Стояло два поезда на Москву. Один под конфетным ЧС4Т, а другой под ЭП20-006, так называемые дневной экспресс отправлением в 5 с копейками утра. Даже из условного Брянска такой поезд уходит в 7 утра. Но на посадку люди были. Здесь же на перроне облаяла местная шавка, ну бывает. Вышли в город без всяких рамок и досмотров. Прям вздохнули и отвыкли от этого. Первое впечатление - напомнило чем-то Тулу. Что-то схожее есть. У вокзала стояла модная табличка. Интересно, много ли тех кто реально любит свой город?
2.

На прогулку у нас было что-то около 2.5 часов. За это время вполне можно дойти до местного кремля и обратно. В чем плюс раннего прибытия в город для меня? Это пустые улицы и минимум машин. Ты видишь город таким, какой он есть. Без лишнего. Можно спокойно снимать и никто не лезет в кадр. Конечно, город встречает не очень парадно и облезлые дома уже прямо у вокзала, но колоритные.
3.

Свой путь мы начали по улице Мира, где открывается колоритный вид с церковью святого Николая.
4.

А рядом оказалась, судя по всему, одна из главных гостиниц города - "Вологда". Рядом с ней был уютный, зеленый дворик. От таких в Москве уже отвык.
5.

Несмотря на ранний час, город потихоньку оживал и автомобили на дороге встречались. Солнышко поднималось выше и в городе становилось прохладнее, чем было.
6.

Утренний город это интересно. Особенно интересно посмотреть как здесь работают коммунальщики, которых наверно нет. Но позже они появятся и даже будут поливать улицы. Что сразу не понравилось - запущенность города. Ветхие здания, где-то попадаются возле старинные деревянные постройки который уже богом забыты. Вместо того, чтобы их восстановить - они догнивают свой последний век. А если случайно свернешь во дворик с такими домами - там кроме гор мусора ничего не будет. И это крайне печалит. Но все равно в городе есть свой шарм, маленький уют и атмосфера.
7.

Впечатлила очередь в 5 с копейками утрами. Как позже окажется, эта очередь в местную городскую стоматологию. Честно признаюсь, нигде таких очередей в 5 утра я не видел. Возле входа стояло человек 7-8 точно.
Минут за 40 мы дошли до местного кремля и центральной площади. Вот сколько езжу по городам, почти во всех центр возле Кремля - вылизан. Здесь же не так. Про разбитые дороги, колдобины я говорить не буду, это беда всей страны. Но брусчатку можно было привести в порядок. Сам Кремль не сказать что впечатлил, понравился контраст куполов. Средь обыденных золотых - здесь были серые.
8.

И вот мы вышли к набережной реки Вологда. Многострадальная набережная, которая освещалась в новостях и вызвала бурные обсуждения у местных жителей. Губернатор(глава города, честно не знаю кто) решил погнаться за модой и вместо зеленой набережной сделать бетонные джунгли. Вместо берега там теперь камни и пейзаж пропадает вовсе. При этом, там до сих пор идет стройка. Даже при таком раскладе нашлись фотографы, кто снимал рассвет на фоне стройки.
9.

Главное разочарование Вологды - запущенность. Моментами город цепляет, даже очень. Тот же парк у Кремля вдоль реки со всякими прикольными памятниками буквам и прочему. Уютные дворики и скверы, как у площади Свободы.
10.

А очередь в стоматологию за последние 30 минут стала еще больше. Жанровые фотографы сделали бы много колоритных фотографий утром. И не только с людьми у стоматологии, а еще с пенсионерами в парке. Их облик, взгляды все расскажут о жизни в этом городе. В один момент увидев одну бабушку, я вовсе вспомнил детство. Когда все бабули у нас на дачи ходили в таких нарядах и гуляли по улице на Сходне. А это было уже лет 17-18 назад, но помню до сих пор. Здесь время будто остановилось. А еще приятным сюрпризом было увидеть живой Вологодский троллейбус. Когда-то местный завод выпускал продукцию до Москвы, а теперь троллейбус в Москве убит, да и в Вологде ходит всего один маршрут. Спасибо что живой.
11.

Даже по троллейбусу видно, что жизнь помотала. Но он здесь явно бодрее, чем в том же Брянске.
12.

Чуть позже мимо нас вовсе ветеран проехал. Троллейбус Skoda 14Tr 1980 года выпуска. Если не ошибаюсь, такие у нас работали в Крыму, но там их потихоньку убирают. Но чтобы здесь они были живы - я удивлен. Чуть позже попался нам остановке.
13.

А звук у старичка - огонь. Как же он рычал при разгоне по улице Мира. Ух. И этой машине уже 39 лет. Надеюсь еще немного поживут.
А мы вернулись к вокзалу. На прогулку от вокзала до Кремля ушло чуть больше 2-х часов. Посмотрели почти все, что можно. Кроме Вологодской слободы и Спасо-Прилуцкого монастыря в Рыбкино. Но это уже в следующий раз, если будем в этом городе. В целом, город интересный, но отдает аромат и атмосфера назад в СССР. Здание Почты у вокзала об этом напомнит каждому. Вот если убрать весь мусор, реконструировать старые постройки и заброшенные зеленые зоны превратить в парки и зоны отдыха - вышел бы интересный город. Но увы.
Город живет лишь железной дорогой, которую слышно аж от Кремля. Вологда огромный узел и этот узел определенно ворота Севера, но не сам город.
Отсюда уходят составы в направлении Череповца, Санкт-Петербурга, Коноши (оттуда в Котлас и далее на север вплоть до Воркуты и Лабытнанг), Архангельска и Малошуйки с выходом в Белое и Баренцево моря. В сторону Транссиба на Буй и Котельнич. Каждые 4-6 минут по станции проходят грузовые составы. Непрерывный поток поездов. Вот за разнообразием железной дороги сюда определенно стоит вернуться. Пока ходят старые Кировские ЧС4Т, разномастные ВЛ80С и даже ВЛ80Т из депо Буй живы. Теперь еще забегают сюда новинки типа ЭП1М на Бабаево и Обозерскую, 2ЭС5К с Кандалакши, у которых плечи вплоть до Данилова. А с сентября должны заходить и 2ЭС5К с Горьковской ЖД. Одно печалит - пригородные перевозки почти мертвы. Не знаю как раньше, в этом году одна пара ежедневно Вологда - Вожега, по выходным добавляется еще одна. Одна пара Вологда - Череповец и внезапно, с этого года вернулся монстр Вологда - Бабаево. Ходит летний электропоезд Вологда - Данилов 4 раза в неделю. И только на Буй ходит две пары ежедневно. С дальним следованием здесь немного лучше.
На вокзале у нас было что-то около 35 минут до нашего поезда, можно было что-то поснимать. Но, как всегда, бывает на новом месте - немного побаиваешься доставать камеру, а уж тем более в последнее время полиция стала лютовать, ну такое себе. Но электровоз 2ЭС5К стоящий по солнышку вынудил пойти на дерзость и его снять.
14. 2ЭС5К-272. Станция Вологда-1

Хороша машина. Как бы не ругались фотографы, что новое, безликое - мне они по душе. Да и бригадам вроде как по душе, если откинуть проблемы завода по качеству сборки. Тут уже Северная железная дорога решила потроллить меня как надо. Перед самым нашим поездом пополз резервом ЭП1 в родном окрасе с Октябрьской железной дороги и как назло встал четко между столбов, что не снять. Оказалось, он зашел под рабочий поезд до Коноши. А после вовсе потянулись два ВЛ80Т из депо Буй. Ну как это назвать? Намек чтобы возвращался? Мол у нас весело, мы тебя ждем? Я же вернусь. Вишенкой на торте в Вологде был конфетный старый ЧС4Т, который тащил наш поезд.
15. ЧС4Т-284 с поездом №375 Воркута - Москва

Все-таки - красавец.
Про чистоту вагона я ничего писать не буду. Воркута, дети, они и в Антарктике будут такими же. Впереди у нас была дорога до Ярославля. Планировал я выйти в Данилове, да проспал, ну как, проспал.. Снова лень и усталость. А там стоял ЭП2К из Барабинска, а потом вовсе зеленый ВЛ80Т с Буя пришел. Ох, Северная, ох зараза.. Но это повод вернуться в эти края. Посмотреть тот же Данилов, оценить железнодорожный узел Вологды в полную меру. И двигаться дальше. К морю. А пока нас ждал уютный Ярославль с его прекрасной атмосферой, набережной у Волги и не только. Даже получился целый репортаж возле ТЧЭ-1 Ярославль, но об этом в следующем рассказе.
Новый регион - открыт. Переменка Северной дороги - открыта.

Поддержать автора:
Yandex-кошелек - 410012222146794

Банковский перевод - 4893 4703 1772 7300
Tags: Вологда, Северная железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments