emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Станция Якорная Щель. Северо-Кавказская железная дорога.

Продолжение рассказа об отпускной поездке в Сочи.
О Якорной Щели уже было упоминание. Это место мы присмотрели еще когда, ехали в Сочи. Уж больно оно показалось уютным и безлюдным. А чистота моря, пляжа - завораживало. Да и после увиденного на городском пляже Сочи - нужно было что-то придумать. Поэтому было принято решение уезжать от города.

От Сочи до станции Якорная Щель нам предстояло ездить на пригородных поездах. Пригородные поезда от Адлера (Олимпийского парка) до Горячего Ключа/Туапсе представлены электропоездами серии ЭС1 "Ласточка". Как по мне - здесь для них очень грамотное применение. Салон ЭС1 как раз пригородный и для трамвайных пассажиров - самое оно. А с учетом, что рейс Сочи - Туапсе, к примеру, идет около 2, 2.5 часов - потерпеть можно. Хотя несколько рейсов есть до Краснодара, но мне кажется там таких пассажиров не особо много, кто так поедет. До сих пор не понимаю как многие у нас выдерживают в них ехать по 4 часа до Смоленска, Нижнего Новгорода.
Но и стоит признать, здесь проезд не дешевый. За 35 километров проезд стоит 105 рублей. Чем-то напоминает Северную ЖД, где одна зона 50 рублей. Ради чистого моря и почти пустого пляжа - можно потерпеть.

Про досмотр на вокзале в Сочи я тоже рассказывал, а вот про потоки людей можно и сказать. Ласточки здесь ходят битком. Будто электропоезда из Москвы в область в час пик. Причем сменяемость пассажиров по Сочи почти 80%. Большинство рейсов идут из Адлера, Аэропорта и Олимпийского парка. В Сочи 5 вагонов Ласточки - забиваются в мясо. Урвать сидячие место - это удача. Очень много людей ездит до Дагомыса, Лоо, Лазаревское. Названия очень забавные, а объявляют остановки с таким счастливым тоном, будто улыбаются. Попробуйте про себя назвать остановку, например, Дагомыс, в счастливом тоне. Это очень забавно и вызывало улыбку. А романтика такой поездки, несмотря на большое количество людей - с одной стороны море, без горизонта, а с другой горные пейзажи. Дорога до места проходила легко. Хоть и постоянно донимали дети, громкие деревенские разговоры.
Станция трехпутная. Поезда дальнего следования здесь имеют только техническую стоянку. Насколько понимаю, здесь даже не все пригородные останавливаются. Справа по движению на Туапсе горный пейзаж и сам поселок, а слева море. Какой бы стереотип о диких пляжах не был - там весьма чисто. Галька, в которой иногда попадаются ракушки и все. Бутылок и прочего мусора - практически нет. Море чистейшее, не то что в Сочи. Это место нам полюбилось сразу. В округе в первый раз было всего несколько человек, дальше людей было побольше, но муравейников не назвать. По сути, купаться мы ездили только сюда. Даже в момент, когда хотели съездить в Хосту (привет Мише ) - мы вернулись в Якорную Щель. В той же Хосте одни платные пляжи и просто так к морю не выйдешь. Везде заборы и КПП. Отдых в этом месте запомнится на всю жизнь. Да и не знаю, за все время что находился на море - вовсе забыл обо всех болячках. Магия, не знаю. Но это место определенно будет сниться ночами. Временами между водным процедурами делал кадры. Где еще увидишь железную дорогу вдоль моря? Да и Машуле сделал приличное количество хороших фотографий на память.
Да, сколько бы мне не говорили, а сдвоенные Ласточки на пригородных маршрутах - ходили. Одну на телефон даже поймал.
1. ЭС1 "Ласточка".

Чуть позже прошел очередной поезд под 2ЭС4К. Непривычно видеть грузовые машины под пассажирами. Поэтому кадры надо бы сделать.
2. 2ЭС4К-128

По сути, кроме 2ЭС4К и Ласточек - здесь больше ничего не ходит. Последние ВЛ10 пропали отсюда во время олимпиады. А единственная ЭД4М ходит на участке Туапсе - Горячий Ключ. Из разнообразия только окрасы. И то, зеленых 2ЭС4К, если правильно понял, остался здесь один и попробуй его, поймай. Перед обратной Ласточкой пролетел еще один пассажирский. Здесь они ходят как в метро.
3. 2ЭС4К-071

Конечно, находится в воде и фотографировать - занятие сложное. Поэтому все кадры, по сути, сделаны чисто на память. В первый день я прилично обгорел в Якорной Щели, хотя солнца толком не было. В следующий раз нам повезло с погодой больше, но ветер поменялся на северный. Но в воду заходили все равно.
4. Черное Море.

Днем ранее Миша спрашивал, а не попался ли мне случаем зеленый Дончак - я тогда ответил что нет. Но, в последний день удача повернулась и зеленый 2ЭС4К с пассажирским попался в мой объектив.
5. 2ЭС4К-061

Потом уже в Москве, случайно в ленте на Ю-тубе мне попалось видео этого же поезда, но снимали его в 13 километрах от нас, где он встретился с Минским поездом, который я немного пропустил в море.
6. Видео канала Nuitari Trains Channel

Вот так вот мир тесен. Даже в Сочи с кем-то столкнешься или окажется, что кто-то рядом снимал.
Еще забавный факт. В Якорной Щели вокзал маленький, а система досмотра стоит даже там. Театр безопасности для десятка пассажиров раз в два часа. Да и еще забавное, здесь работал нормальный туалет. Что редкость для таких маленьких разъездов и станций.
Позже мы Якорную Щель увидим в ночи, когда поедем в Москву. Здесь вдоль берега люди ставили палатки и горели костры. Что-то в этом есть свое, магическое. Да и само место такое. Уютное.


Поддержать автора


Tags: Северо-Кавказская железная дорога, Якорная Щель
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal