emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Поезд №512/511 Москва - Адлер. Путь на море или все прелести поездов.

Небольшой отдых, отпуск - тоже отдых. Время от времени надо менять обстановку, брать отпуск и забывать обо всех проблемах. Уезжать в деревни, на дачи, а можно уехать на море, как делают больше 60% жителей нашей страны. Один за другим уходят поезда с Московских вокзалов на Анапу, Адлер и прочие южные города. Почти все поезда идут схемой 16-20 вагонов, а поезда с Севера, Урала и вовсе бывают до 22 вагонов.
Да, основная тема моего блога - Савеловская дорога, но о ней пока материала нет. Везде строительство и отмены. Есть, конечно, планы по Кашину, Угличу, но это как соберется материал - он выйдет. Все время о Савеловской Магистрали писать невозможно. Поэтому, ближайшие посты будут о дороге на море, о том что происходит в поездах. Будет рассказ о городе Сочи, Адлер. Заглянем в Олимпийский парк и многое другое. Поездка длинной в неделю, впереди было почти две тысячи километров...

Море - дело интересное. Но как о нем заходит речь, у меня пропадает энтузиазм. Лето и море - это обычно ассоциация со старыми убитыми вагонами. Не важно - дополнительный поезд или обыденный. Ладно убитые вагоны, самая главная проблема этого времени - огромное количество детей и их родителей. Каждый раз слышав о море, представляю всю эту картину и пропадает всякое желание туда ехать. Да и тяги нет. Но. Время идет и все меняется. Рано или поздно, все равно поехал бы на побережье Черного моря. Здоровье тоже призывает - пора отдохнуть. Спине в море - будет полезно. Взвесив все весной, раскидав планы, наметили с Машулей отпускную поездку в Сочи. План стоял на конец июня, начало июля. Когда еще не самый пик культа людей. Дело было за малым - взять билеты. В июне, примерно за месяц до поездки, еще можно взять внятные билеты. Но РЖД дело такое - сначала билеты есть, а потом внезапно нет. Да и парадокс. Направление на Анапу - поезда все, почти все с кондиционером и вполне приемлемым классом обслуживания пассажиров в 21 веке. А на Адлер - одни 4хх/5хх поезда без кондиционеров, биогоршков и прочих прелестей, будто мы возвращаемся в СССР. На дворе 2019 год. Все стабильно. Цель была - приехать удобно в Сочи. Заселение обычно происходит в период с 12, 14 часов дня. Поэтому лучше приехать в 13 часов. Либо утром. На выбор был поезд прибытием в 4.30 утра и в 13.55. Оба, можно сказать, дополнительные. На всякий случай глянул авиабилеты, но там не радужно. Цена выше поезда туда-обратно на 4-7 тысяч рублей, в зависимости от рейса и время прилета в Сочи. Поэтому, в данном варианте - поезд выгоднее. Можно было понадеяться на русский авось. Бывает такое, что в дополнительные поезда ставят вагоны оснащенные кондиционером, но увы, это редкость. Да, в нашей стране на южном направлении поезда с кондиционером редкость. Но не будем о грустном и будем жить верой в лучшее.

2 июля, ночь, Павелецкий вокзал. Без особых препятствий попадаем на Павелецкий вокзал, что странно. Наверно, последний уголок адекватности в Москве. Зашли в KFC на небольшой перекус, а я залипал на проходящих мимо пассажиров. Их становилось все больше и больше, а с ними ужасно много детей. Будто детский сад в полном составе куда-то собрался ехать. Я все долго и мирно надеялся, что вся эта свора детей едет в аэропорт какой-нибудь, но чтобы в таком количестве детей перевозили на самолете - вряд ли. Поездов на Павелецком вокзале, кроме нашего, не было. А значит.. Мои мысли уже начали надумывать истории, попутчиков. Энтузиазма и так не было, а тут еще такая картина. Вишенкой на торте стал состав, который мы увидели. Грязный, выцветший и настолько старый, что мне казалось их все списали после Чемпионата мира, но они восстали. Как же ущербно смотрелся этот состав на фоне Штадлера Аэроэкспресса. Вот например. По телевизору вечно обсуждают Украину и прочие проблемы, а на деле если посмотреть, наши составы ничем не лучше Украины. То, что на некоторых направлениях есть фирменные поезда и прочие плюшки - не показатель. Показуха лета 2018 года кончилась очень быстро. Стыдно, если честно. В вагон было страшно заходить. Соседями у нас оказалась семья - папа, мама и дочка, годиков 3-4х. 5 человек в одном купе, без кондиционера. Я не пойму одного, почему нельзя ввести отдельные купе для мамочек с детьми? Чтобы не было ада в купе. Про форточки я молчу. Театр безопасности. Угол открытия примерно градусов 20, следовательно - это маленькая щелка, от которой в жару толку не будет. Охлаждения вагона не будет от слова совсем. Какой идиот придумал оснастить вагон такими форточками - загадка. Ладно, если бы кондиционер стоял, но так.. Мое лицо надо было видеть. От всего происходящего. Ладно, там ребенок, но так еще папаша и мамаша прям перед ребенком во всю глушат пиво. Отличный пример или колхоз на выезде. Ладно, постелили, спасибо что белье более или менее свежее. Потихоньку наш поезд удалялся на Юг, но настроение становилось все хуже. Сейчас ночь - будет прохладно, а что будем днем, когда поедем по Воронежской области? Это будет ад. Никакого энтузиазма, настроения. Просто хотелось сойти в Узуново и сказать - катись оно все лесом. В такие моменты реально стыдно за людей и за то, на чем возят остальных. Если не брать 2 относительно деревенские-быдло семьи (почему быдло - объясню потом), в вагоне был адекватный контингент которым банально не хватило билетов на нормальные поезда или из-за дико завышенной цены. Кто захочет отдавать 7-8 тысяч за поезд? Это только в одну сторону. Есть же самолет, скажут многие, а есть люди, которые боятся. Которым явно не захочется переплатить за багаж лишние 2-3 тысячи и билет выйдет уже 11-12 тысяч до моря. Да и с детьми, честно говоря, я бы не полетел, пока им не исполнилось бы лет 6-7. Но да ладно. на дворе ночь и после Ступино вагон почти весь уснул. Был лишь стук колес и огоньки платформ. Пока было прохладно и хорошо, но настроение уплыло. В 3 с копейками утро было Узуново. Знакомые просторы, депо. Большое количество синих ЭП1М, на горизонте теплился рассвет. Маленькая отдушина в этом аду. Можно 25 минут походить и насладиться свежим воздухом.
Здесь, как всегда, приятная утренняя атмосфера. На дальнем пути стоит электропоезд на Москву, по второму протягивается грузовой на Рыбное. На 4 прибывает Тамбовский поезд под синим ЭП1М. Они радуют глаз.вагоны оснащенные кондиционером, но увы, это редкость. Да, в нашей стране на южном направлении поезда с кондиционером редкость. Но не будем о грустном и будем жить верой в лучшее.
1. ЭП1М-688 с поездом №31 Тамбов - Москва. Станция Узуново.

А после и мы отправились, тоже под синим ЭП1М. Я завис у окна в коридоре. Единственное окно которое открывалось полностью. Кто-то его смог выломать. Утренняя свежесть и ветерок. Возле Дудино открываются виды на поля, по которым я определенно скучал. Так и залипал в окно вплоть до Виленок, а после залез на верхнюю полку и под свежий ветерок пытался поспать. Временами просыпался, посмотрел что в Михайлове, где спал милый зеленый тепловозик на местном ППЖТ. В Павельце было пустынно. Да, это не то что раньше, лет 5 назад. Можно было встретить даже транзитные грузовые, а теперь увы. После просыпался отрывками в Милославском и Заново. Где окончательно проснулся. Поспал в итоге от силы час, полтора. Ближайшая стоянка была Раненбург.
Раненбург - он же город Чаплыгин. Весьма интересное место. Если судить по фотографиям, то там вполне уютный поселок. Есть на что посмотреть и можно было бы заехать в него просто так. Если брать ЖД часть, то от станции Раненбург берет начало знаменитая линия Раненбург - Смоленск, которые ныне наполовину разобрана и действует определенными участками. Но жизнь до Данкова есть. Возят вывозные грузовые на Лев Толстой и Елец, бывает даже до Данкова. Места тоже стоят того, чтобы их посетить.
Но на этом лирику можно завершить. При подъезде к станции Раненбург по вагону пошел весьма странный аромат, но мы подумали мало ли, может ребенок. Детей то много, а родители подгузники менять не успевают. Но не тут-то было. Стоило всем выйти на перрон - сразу же закрыли носы. Честно скажу - откуда там такой аромат идет, я не знаю. Но было такое чувство, что будто слон сделал плохие дела или мы оказались в зоопарке, где все пукающие животные. А теперь представьте. На улице уже жара под +27 градусов, палит солнце и такой колоритный аромат. Все пассажиры, мягко скажем, офигели. Кто побежал на мост, кто пошел в город искать магазин. Со стороны Богоявленска прибывал встречный пассажирский. Красиво выглядит, со стороны, когда проводники синхронно показывают красные флажки. Поезд, постояв чуть больше, отправляется на Москву.
2. ЭП1М-663 с пассажирским поездом. Станция Раненбург.

Радует что еще много сохранилось ЭП1М в синем окрасе. На той же Горьковской их все меньше. Но там и номера старее. Кстати, на фото в синей футболе и чувак рядом - два редчайших кадра. Один из них отец девочки, которая ехала с нами, а ко второму персонажу вернемся позже. Стоит отметить, студент проводник всегда четко за 5 минут до отправления всех загонял в вагон.
Еще один факт - наш поезд один из самых медленных на участке Москва - Мичуринск. 9 с хвостиком часов в пути - это нечто. Да, следующая крупная стоянка был именно Мичуринск. По пути до него поспать не удалось, в вагоне уже начинался парник. За окном проплывала огромная станция Кочетовка. Здесь просто зоопарк разных электровозов ВЛ80С/Т (как минимум с 3 дорог) и тепловозов 2ТЭ116/У и даже 3ТЭ116У. Пока ползли к Мичуринску-Уральскому, присмотрел пару мест куда можно вернуться, чтобы поснимать. В самом Мичуринске тоже разнообразие - ТЭП70БС, ЭП1М разных окрасов и даже затесался ЧС4Т в Балашовском окрасе.
Наш поезд стоял в Мичуринске 45 минут, а значит можно успеть сбегать в магазин и пройтись немного по городу. На станции как всегда кипит жизнь - электровозы маневрируют по станции, поезда один за другим готовятся отправиться кто куда. Вот по пути в магазин попался очередной синенький ЭП1М. Честно скажу - какой поезда и куда, я не запоминал.
3. ЭП1М-452 с пассажирским поездом. Станция Мичуринск-Уральский.

Только вот есть одна интересная проблема на станции. Когда на ней стоят как минимум 3-4 состава - к вокзалу просто так не пройдешь и поэтому проводники других поездов открывают двери со всех сторон, чтобы пассажиры могли пройти. В такой ситуации понимаешь, что мост - все таки нужная вещь. Думаю, про цены в палатках на станциях я говорить не буду, но один раз можно. Бутылка минералки 1.5 литра - 100-150 рублей, Банка колы - 100 рублей. Про остальное умолчу. Поэтому нашим спасением была Пятерочка в самом городе. Вокзал приятный, есть на что посмотреть. Это фрески в залах, красивые подсвечники. Привокзальная площадь тоже весьма уютная.
4. Привокзальная площадь г. Мичуринск.

Единственное, что реально напрягало - огромное количество цыган. Например в самой Пятерочке их больше чем покупателей. И здесь, на Тамбовщине - они наглее чем наши из аулов Кимр или какой-нибудь Лобни. Местная Пятерочка стала настоящим спасением для большинства пассажиров нашего поезда. Но в основном все скупали пиво. Напомню, поезд без биотуалета, за бортом жара +29, алкоголь и его последствия думаю понимают все. Как бы не шутили про резиновую женщину - но безалкогольное пиво выручило. Поэтому я скупил 3 банки ледяного и немного на перекус. В такой поезд только консервы брать. Особо смекливые - искали удлинитель. Но такого в Пятерочке нет и их послали на местный рынок и стоит признать - они его нашли. Вся часть вагона с 1 по 5 купе пользовались им с успехом. Единственное, чуток за временем не следил и мы немного в быстром темпе, можно сказать, слетали в магазин. Поэтому еще оставалось время на "покурить" возле поезда. Потом стоянка намечалась только в Россоши через 4.5 часа. За оставшийся время из тупиков прополз очередной синий ЭП1М в депо.
5. ЭП1М-652. станция Мичуринск-Уральский.

Наш поезд сменил направление и теперь, вместо холодка из окошка - начинался парниковый эффект. За окном было только 11 утра. Наш поезд еле катился по просторам Тамбовской области. Вот честно, сколько читал форумы и прочее, как говорили что провели реконструкцию и подняли скорости до 140 км/ч, а на деле таким графиком ходит 3-4 поезда в день, а остальные плетутся как в СССР. Мне временами кажется, что перегонные скорости с тех лет, для обычных поездов не меняли вовсе. Стоит заметить, что проводник- студент мыл полы и в целом поддерживал частоту вагона. Для студентов, на моей практике - это редкий случай. После отправления из Мичуринска, я минут 20 постоял у открытого окошка и ушел спать. В такую жару либо спать, либо пить, либо сходить с ума. В вагоне температура поднималась выше 32 градусов - это по ощущению. К слову, температурная норма в старых вагонах без УКВ - не более +29, здесь же идет нарушение. Это косяк в сторону компании перевозчика. Да и если посмотреть по всей сети дороги - таких нарушений наберется очень много, но здесь никого это не волнует. Оправдания будут всегда одни с той стороны - Вы выбрали сами такой поезд. Но повторюсь, в 21 веке стыдно иметь подвижной состав в таком состоянии, который по ходовым качествам не лучше Украины.

А я проспал практически до Лисок. За окном была большая сортировочная станция, множество вагонов и 666 километр за окном. Стоянка была что-то около 12-15 минут. Хватало, чтобы пройтись. Особенно впечатлил мужичок, который зазывал всех в кафе при вокзале, предлагая салатики и прочие вкусности в поезд, даже что-то про скидки говорил. Боюсь представить, какая борьба за клиента идет на таких станциях. Маша таки не удержалась и взяла стаканчик малины. Она здесь прям красная-красная. Не то что в наших краях. После отправления из Лисок, за окном началась красота. Меловые горы, поля, холмы. С одной стороны в вагоне ад - пищащие дети, духота и парник, но эти виды немного поднимают настроение. Мелогорье вообще интересная тема, только в такую жару там все кишит змеями. Следующая большая стоянка - Россошь. Не знаю, но мне показалось что все станции на одно лицо. Лиски, Россошь - все одно. Торговля, поезда, море пассажиров. Море лиц, много криков. Все одно и тоже. Нет какой-то изюминки. Ловишь себя на мысли - тут атмосфера одна и она не меняется. И начинается она буквально от Мичуринска. Поэтому, для меня Россошь тоже самое что и Лиски, смена названия не более. Погуляли тут немного - уже вечерело. Почти первые сутки мы выжили. Солнышко уже жарило не так, но все равно было душно. После Россоши начинались интересные места. Особый интерес вызывал участок в обход Украины. Тема достаточно тонкая, с учетом что в вагоне явно были люди с Украины. Может с Луганской области, может еще откуда-то. Крайней станцией на старом ходу была Журавка. После нее пути расходятся. Новые уходят левее на Кутейниково, а старый ход на Чертково чуть правее на Украину. Все что осталось от былого - ржавый первый путь без контактной сети и крайний с небольшим накатом и сетью. До станции Гартмашевка ходят электропоезда из Россоши. По сути, Гартмашевка находится на границе с Луганской областью, которая подконтрольна Украине. Железная дорога отдалялась в закате от границы все дальше. Максимально выходило на 24 километра. Поэтому, как прежде - СМСка с приветствием той страны уже не придет. По коридору носились туда-сюда дети, за окном мелькали поля и закат. Наверно, в этот момент я впервые перестал бубнить на юга и достал фотоаппарат из рюкзака. Всю дорогу не хотелось ничего снимать. Был какой-то тлен и энтузиазм остался в Москве. Но под вечер уже немного отошел, да и окошко освободили. Где-то над Луганской областью формировался грозовой фронт и местные роскошные поля создавали прекрасный контраст..
6.

Залипая на поля, задавался себе вопросом и становилось не по себе. Вот на момент представишь - там за полями другая жизнь, другая страна. У нас летят поезда один за другим, там к ночи начинаются обстрелы и канонады. Одна мысль и не по себе. Хотя что там, что тут - мы все одни люди. Но там будто другое измерение. Хотя те же поля, холмы. Города, поселки, деревни. А теперь мы как можно дальше обходим все это стороной. Просто от таких мыслей не по себе. А временами в кадр попадались уже вспаханные поля.
7.

Хочется верить, что когда-нибудь, там за полями - настанет мир. И мы будем дружно бродить по этим полям с обеих сторон. Ездить друг к другу в гости. А не вот это все. Закончим с лирикой. Стоит признать - скорости на обходе приличные. Если временами на ЮВЖД мы ползли как черепахи, то здесь второй раз за день мы разогнались до 120 точно. На каждой станции стояли встречные грузовые составы. Вот на какой-то из новых станций мельком удалось захватить один из таких поездов.
8. ВЛ80С-1289/1290А

Постояли немного на станции Кутейниково. Я буду еще долго задавать себе вопрос, а для кого там построили огромный новый вокзал. Станция в чистом поле и такой пафос. За окном уже неплохо так темнело, заработал свет в коридоре. Поезд все также несся по просторам полей, но уже в дали были видны молнии, а может и не они. Стало заметно прохладнее, большинство открыли двери в купе, чтобы проветрить, но не у нас. У нас наоборот, при наличии 5 человек в купе, семейные решили лечь спать. На часах было около 21. Случайно замечаю что дверь закрыта. Вот как объяснить логику людей? Сейчас вечер, прохлада. Вагон нагрет до 32-34 градусов, в купе парник из-за узкой форточки. Ну ладно может родителям холодно, но хоть бы дочку пожалели. Последняя стоянка того дня была на станции Лихая. Здесь уже совсем стемнело, было свежо и прохладно. После парника - самое оно. На станции текла такая жизнь, как и на предыдущих станциях, но здесь создавали эффект ЖД жизни постоянно отправляющийся грузовые составы и скрип сортировочной станции. В ночи - это любимые звуки.
9. Станция Лихая.

Тут на минуту осознаешь - уже Ростовская область и Северо-Кавказская железная дорога. Локация открыта. Проветрились на ночь и отправились к Ростову. Теперь большая стоянка только там. Отправляясь с Лихой в небе одна за другой светились молнии. Где-то уже на территории ЛНР была мощная гроза. Под стук колес, прохладный ветер и сверкание молний я простоял порядком часа. В купе тупо физически было невозможно находится из-за закрытой двери, а если ее откроешь - тут же прикроют. Да еще и мелкая постоянно плакала из-за жары. Вот здесь ее реально стало жалко, ибо родители редкостные... Ну вы поняли. Чуть позже меня все-же начало клонить в сон и хочешь не хочешь, а в парник пришлось вернуться. На верхней полке еще хоть жить можно было. В таком купе можно спокойно посадить помидоры и огурцы - дадут хороший урожай. В такой жаре особо не поспишь, поэтому на каждой стоянке открывал глаза. Заметил факт - на СевКав ЖД ужасно много охраны на станциях. Это ЧОПы в основном. На станции Миллерово даже военных можно было заметить. Как-то гнетет такое, если честно.

До Ростова удалось поспать от силы час, полтора. Думал выйду там, освежусь, но не тут то было. Вроде +23, а дышать нечем. Духота адская, сказывается что рядом был грозовой фронт. Да и Ростов стал первой станцией где я смог найти нулевое пиво. Причем ночью. Холодное - выручило утром. Погуляв в ночи по Ростову-Главному, вернулся на свою верхнюю полку и тупо залипал в окно. Там уже начинался рассвет, река Дон. Широка и больша она. Да и сам город Ростов - не малый. Сразу вспоминается Донское пиво и местные раки. Ох, жаль что их не продавали на станции ночью, а то бы дал покурить соседям по купе ароматом в такую духоту. За окном розовые предрассветные краски, встречные грузовые, пассажирские. Что-то в этом есть. Не мог оторвать взгляд. Залипаешь и все, тебя нет. Пофиг на духоту, детей. Эти пейзажи, краски. Это на всю жизнь отложиться в памяти. А когда наш поезд вошел в подсолнуховые поля - это все. Представьте контраст. Предрассветные краски и желтые подсолнухи. И все это на скорости, под гудки электровозов. Романтика пути какая она есть, несмотря на весь негатив. Где-то под станцией Энем я уснул и спал бы так долго, если б не наши соседи по купе, которые решили проснуться за два часа до Горячего Ключа, где они выходили.

Ну вашу же мать, вы не одни едете, нахрена орать, шуршать и прочее? Ведь можно тише все это делать. Колхоз на выезде. Один раз меня они разбудили тем, что мама уговаривала дочку сходить на горшок в купе. В купе где едет 5 человек. У людей мозгов похоже нет совсем. Сил ругаться нет, отвернулся и уснул дальше. Окончательно проснулся уже перед Горячим Ключом. Наши соседи уже вовсю сидели на чемоданах, я не решился спускаться пока они тут. За окном уже сменился пейзаж. Леса и предгорья. Потихоньку вкатились на станцию Горячий Ключ. Это станция стыкования двух родов тока, далее на Туапсе идет постоянный. Станция мне показалась очень уютной. Небольшая, с видом на горы. Но солнышко здесь уже грело будь здоров. Прогулялись посмотреть на смену локомотива. Наш синий ЭП1М не успел снять, подождем что дадут взамен. За вагонами виднелся местный ПТОЛ с силуэтами ЭП1 и зеленого 2ЭС4К. Объявили о прибытии Ласточки на Краснодар. Станция немного ожила. А вот и под наш поезд пополз красный Дончак. До этого я их снимал только в Ленинградской области и только под грузовыми составами. Здесь они ходят как под грузовыми, так и под пассажирскими поездами из-за горного профиля.
10. 2ЭС4К-124. Станция Горячий Ключ.

Очень не привычно смотрелся Дончак под пассажирским. Здесь я решил попробовать холодный Староминский квас. Весьма вкусный и приятный, скажу я вам. Охладил по утру хорошо. Во всей этой ситуации радовало - до Сочи оставшийся 4 часа поедем одни. Стоило мне занести камеру обратно в вагон, чтобы не грелась сильно, как с Краснодара объявили о поезде и тянул, как на зло, чистый ЭП1. Пришлось снимать на телефон, но первый в коллекции "кирпич" - появился. В живую машина шикарна.
11. ЭП1-348 с пассажирским поездом. Станция Горячий Ключ.

Хорош черт. Еще один пунктик, который надо поснимать. Но, все же, ЭП1 хочется поснимать в Северной атмосфере. Где-нибудь на ОКТ.ЖД или Сев.ЖД. А мы отправились дальше, в горы. Как же мощно в тягу берет 2ЭС4К. Боже, после наших ЧС7 (которые тоже в две секции работают) - дончак мощь. Наш поезд помчал по однопутке сквозь горы. Пейзажи открывались невероятные. Разъезды в горах, тоннели. Домики, дачи в горах. Какой же там воздух.. Что-то в этих пейзажах есть, загадочное, но горы это опасное место, как ни крути. Следующая и последняя остановка где можно погулять - Туапсе. Подъезд к городу проходил через сортировочную станцию, заводы и нефтяные базы. Сам город находится в уютных городах. Изначально хотели поехать сюда, но нашли вариант в Сочи. Стоянка была 13 минут. Здесь уже воздух совсем другой. Чувствовался ветер с моря и его аромат. Хотя мы его еще не видели. Солнце уже конкретно хватало за руки, ноги, но ветерок освежал. Я залип на большой терминал РосНефти. Какие же там можно было бы кадры поделать. Но увы, остается только помечтать. А наш поезд пошел дальше. Впереди был путь вдоль побережья Черного Моря. Стоило выехать из границ станции Туапсе, как за окном появилось оно самое - Черное море. Весь вагон проснулся, весь детский сад с шумом и восторгом залип у окон - Море, Море! Море было в единый тон с небом, без горизонта. Воздух какой-то свой, знакомый. Будь бы я ребенком, тоже наверно с таким энтузиазмом залипал на эти виды. Залип я только в одном моменте, когда на горизонте плыли баржи.
12.

Можно сказать смело - отпуск начался. Но не поездка. Так получилось, что в 21 веке РЖД не может пускать на море поезда с био-горшком и получается одна большая санитарная зона от Туапсе до конечной. Видно, в РЖД не понимают, что людям терпеть нельзя. Любым. Детям тем более. Но проблемы холопов бояринов не колышат. Так получилось, что наш поезд встал на пол часа по станции Якорная Щель. Благо нас поставили на самый дальний путь от берега. Вернемся к фотографии из Раненбурга, где на кадре было два яжеотца. Один вышел в Горячем Ключе, второй остался. Почему я его назвал быдлом? Ни один себя уважающий отец не будет говорить с дочкой и сыном на мате. Говорить в тоне, будто он только откинулся с зоны. Не будет орать на них и их унижать. Причем судя по всему, маме детей нормально, когда ее "мужчина" так относится к детям. В какой-то период очень сильно чесались руки набить мордаху этому пивному пузу, особенно в моменты когда он нагло толкался в коридоре. Но я дал слово своей любимой, что к людям буду терпелив. Пусть его поведение будет на его совести. Но тут случается такое, что у близкого человека нет сил уже, хорошо что есть ключ, который остался со времен практики на ЖД. В тихую открыл нужную комнатку, пока никто не видит. Но что вы думаете? Как раз та самая семейка, через пару минут поднимает вой на весь вагон. Эту фразу надолго запомню -

- Подождите, не закрывайте, у меня дети! кричит женщина азиатской внешности.
- (я тихо показываю, нафига вы мол палите) Зачем орать то так? И показываю на проводника и кручу у виска.
- (разговор в купе) - Ну дай ты этому на лапу, господи. Рублей 100 - сказал этот быдлоотец.


А теперь на минутку. Я понимаю, что большинство людей у нас из деревни. Любят орать в стиле - ЛЮДКАААА. Но, какого хрена я должен чужому человеку давать свой ключ под аргументом - у меня дети. У вас дети - ваша проблема. Проблема вашего мужика, что он не смог обеспечить детей нормальным вагоном или самолетом. Если у вас дети - не значит, что все вам должны. Если у вас дети - это не значит что вы выше всех. Это моя позиция. А когда еще за спиной говорят, дай на лапу, честное слово, до сих пор не понимаю, как мне хватило сил ему не плюнуть в лицо. Если дети прям жуть как хотели на горшок - в составе было два вагона с биотуалетом. Штабной и один новый. Методом тыка нашли бы туалет, а не вести себя как деревня. С такого поведения просто люто припекает. Да еще подняли весь вагон на ноги. Каждый ходил и дергал ручку туалета. Потом замучили бедного проводника. РЖД в пору, пора бы заняться обновлением парка, а не понтами в стиле МЦД в Москве или ассамблеями в какой-нибудь Лобне. Но забудем этот негатив. Да и к Якорной Щели мы еще вернемся. Наш поезд потихоньку шел вдоль моря. Попадались встречные пассажирские, пригородные Ласточки. Где-то берег был пустой, где-то как муравейник. Двойственное предчувствие было. Но греет одна мысль - смена обстановки. В 14 часов мы прибыли в Сочи. Знаете, обычно приезжаешь в город и он встречает своей атмосферой, и от нее ты заряжаешься. А знаете какая тут атмосфера? Зеленые заборы с колючкой, камерами на каждом столбу и море-море охраны в форме, будто приехал в колонию поселения. Какое может быть тут настроение по прибытию? Думаю понятно. Но о городе, местах которые мы посетили - будут отдельные рассказы.

В качестве заключения.
1. Никогда больше не поеду в поезде на Юг где нет кондиционера, биотуалета. Стыдно в 21 веке иметь такие составы и гонять их на южные курорты. Составы ровня с составами УЗ, зато на телевизоре гордимся всем чем, можем. На деле - плаваем в дерьме.
2. РЖД давно спроектировать отдельные вагоны для детей. Это не дело когда едешь в отпуск, на отдых - эти мелкие орут, шумят и не дают отдыхать другим. Родители никак не реагируют - отсюда появляются конфликты. Да и знаете, в такой жаре - горшки очень "классно" пахнут. Это уже должно быть стыдно родителям. Думаю, в 21 веке и в нашей богатой стране - такие вагоны можно придумать.
3. Про скорости обычных поездов я уже говорил выше. Это не правильно когда элита за 6-9 тысяч летит 23 часа, а остальное население дохнет в вагонах при +35 за бортом. Таким темпом, какие проблемы с самолетами не были бы - большинство уйдет на них. При том, что цены на поезда временами завышают сильно, а оказание услуг ниже плинтуса. Хуже только Молдавские поезда. К слову. Билет на 511 поезд мне обошелся в 4600, в день когда брал на поезд - самолет стоил 5-6 тысяч. Аэрофоб во мне победил, это повод перестать бояться полетов. Цена купе, по сути, равна билету на самолет.
4. Как ни крути, романтика была, есть и будет.
5. Когда едешь в таком сарае, надо покупать с большим запасом обычную воду. Без нее может стать плохо с головой, сердцем и дыханием. С учетом, что вагоны поездов не моют и в ней могу пыли, в том числе металлической - можно схватить проблемы со здоровьем.
Надеюсь, когда-нибудь, поезда изменятся в лучше сторону, а не только ради пафоса на экране коробки или радостных речей, что мы смогли разогнать поезд до 140 км/ч.

Поддержать автора


Tags: Горячий Ключ, Мичуринск, Море, Павелецкое направление МЖД, Раненбург, Северо-Кавказская железная дорога, Узуново, Юго-Восточная Железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal