emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Тула. Путешествие выходного дня.

Продолжая традицию путешествий выходного дня в какие-то из городов. Вернемся вновь в май месяц.
Почти каждый месяц, мы с Машей стараемся выезжать в другие города. Так скажем, туризм выходного дня. В мае карта нас повела на Юг, что бывает редко. А именно - в город Тула. Тула у нас была в планах еще с зимы, когда данный город был столицей Нового Года, но зимой было вообще не до этого. Поэтому, решили исправить этот пробел и поехали по теплу. Ну как теплу - в Туле обещалось +25, а зная что такое Юг, хоть и в 200 км от Москвы - будет точно жарко.

Пару раз Тулу я проезжал проездом, когда ездил в Белгород, но погулять не выходил - у фирменного поезда Белогорье здесь стоянка 2-5 минут. Поэтому, посетить город было интересно.
До Тулы можно добраться разными способами - обычным электропоездом, который идет 3.5 часа. Фирменным экспрессом ЦППК, который имеет ценник 500-600 рублей, Ласточкой и обычным поездом дальнего следования. Последние два варианта, если поймать билеты - выходят выгоднее. Можно за те же 600 рублей съездить туда-обратно. Но если задница хочет приключений, а душа романтики - можно поехать и на старой ЭР2К разок, пока они ходят. Но этот вариант мы отсекли. В итоге взяли билеты на поезд СПБ - Белгород 119-й, который спят и видят, как хотят отменить некоторые личности, а в обратную сторону на 746 Белгород - Москва.
Про 119-й ничего не скажу, кроме того, что проводник явно рассеян был и немного тормозил. Благо хоть туалет убрали после Подольска. 2.5 часа на боковушке всяко лучше, чем за 500 рублей сидя. Как не говори, а временами даже днем полежать бывает полезно. Стоит признать - этим поездом ехало приличное количество людей до Тулы. Если смотреть на глаз, то четверть вагона нашего точно вышла и так в каждом другом, то примерно человек 100-150 высадка была точно. Тут плюс/минус. Тула же встретила настоящим летним теплом, палящим солнцем и ясным небом.

Посмотрев бронепоезд, который стоит на вокзале, мы выдвинулись в город. Первое что бросилось в глаза - приличное кол-во городского транспорта, а именно троллейбусов. Это хорошо. У самого вокзала много палаток с местными пряниками - с туристической изюминкой уедешь точно. Первой задачей для нас было - добраться до Тульского кремля. Посмотреть что там. Потихоньку прогуливаясь по главной улице, случайно наткнулись на местную речку вонючку - она определенно прекрасно встречает туристов города. А нас уже допекало майское солнце. Здесь уже явно не +25, а все +30/+32 на солнце. Солнце жарило как летом, поэтому ближайшее спасения для нас был местный Макдональдс с мороженым. Да, почти у всех туристов/путешественников Макдональдс как спасение в той или иной ситуации. Немного остудившись, мы продолжили наш путь. Прогуливаясь, я все думал, на какой город похож Тула. Его называют побратимом Рязани, но от Рязани тут только похожие дома, не более. Улицы напоминают немного Белгород, а может и Брянск. Типичный южный микс. Минут через 15 блужданий по местным улицам на палящем солнце, мы добрались до Тульского Кремля какими то переулками. Возле него было небольшое спасение в виде фонтана.

Сам Кремль, меня особо не впечатлил. Пусто, но чисто. В нем мы ненадолго задержались, провели небольшой фотосет, а попутно на телефон снял немного его видов.

Конкретно прожарившись на майском солнышке, мы вновь пошли искать спасение. За территорией Кремля сделали что-то подобие нашего Зарядье.

Тут тоже провели небольшой фотосет и спустились в низ к реке Упа, где немного остудились вновь. Дальше планы были найти какой-нибудь зеленый парк и найти магазин. Ибо в такую жару уже невыносимо ходить. По карте показывался парк на том берегу реки Упа, к нему надо пройти через мост. Но тут ждал большой такой облом. Зелени и деревьев там толком не было. Та же открытая территория, что у Кремля. Был лишь небольшой водопадик.

Рядом с парком проходила железная дорога, но к ней не выйдешь - забор. Хоть и из сетки, но лезть через него, чтобы пройтись по ЖД - не вариант. Да и что там снимать? Ну прошел один 2ТЭ10М, 2ТЭ25КМ и пассажирский за час с хвостиком. Это не особо комильфо. Стоит признать, на этом солнышке я здорово обгорел и загорел. Первый загар в 2019 году. Поняв, что мы спеклись окончательно и нужно найти отдых, пошли искать спасательную точку для туристов, которая была в 1.5 километрах пешком возле Ряжского вокзала. Дальнейший план - хотелось заглянуть на ЖД, чисто из интереса в район Ряжского вокзала или добраться на трамвае до Криволучья(?), либо зайти в Тульский музей оружия. Выбор пал на последний пункт и мы не прогадали. Обойдя экспозицию, которая находится на улице - это в основном артиллерийские установки залпового огня, танки и БТРы, провел Маше небольшой фотосет, мы решили посмотреть сколько стоят билеты в сам музей. Но мы забыли, что в этот день была ночь музеев и посещение бесплатное! Оставшиеся время мы убивали в музее, проходя этаж за этажом. Честно скажу - музей прекрасен. Много экспозиций, истории. Есть возможность подержать в руках настоящие винтовки, автоматы. Послушать видеогиды о том или ином событии в истории. Особенно понравилось как это сделали с землянкой. Про музей можно много-много писать и говорить, просто немного фотографий из него.

Обход 4 этажей в среднем темпе у нас занял 2 - 2.5 часа. Как заметила Машуля - я сразу ожил и глаза загорелись. Поднялось настроение. Музей реально прекрасный. В обычные дни билет стоит в районе 500-600 рублей, если правильно помню.
На нулевом этаже заглянули в тир, где немного постреляли из страйкбольной винтовки. Вот тут то вообще настроение поднялось как надо. Море эмоций и впечатлений. На улице уже садилось солнце и был закат, даже стало прохладно и комфортно на улице. К вокзалу решили вернуться на трамвае. Надо оценить их, ибо еще временами попадаются старые трамваи. Много переданных из Москвы встретилось. Но вечером трамвай ждать пришлось прилично. Минут 16-20 прождали точно. Зато в кадр попал один из стареньких - Tatra T6B5SU 1989 года выпуска.

Нам до вокзала попался такой же. Оплатив проезд по карте за символические 15 рублей, мы наслаждались закатом, а я ловил всю атмосферу.

В один момент, трамвай начал петлять по улочкам и забрел в какие-то глухие места, подчеркивая местную эстетику.

Добрались до конечной остановки, но наш трамвай пошел дальше по мосту. Атмосферная остановка в последних лучах заката.

И умчал в ночь.

Мы стали выбираться из конкретных ебеней и вышли к той самой речке вонючке, которая встречает всех туристов с вокзала. Зашли в магазин, закупились в поезд и пошли к вокзалу, где я купил местный пряник в виде Олимпийского мишки. Выглядел он максимально мило.
Забыв, что ночь музеев и все бесплатно, мы могли зайти в местный бронепоезд - но времени уже было не так много. Через пол часа зашел на посадку наш поезд из Белгорода. В прямом смысле зашел на посадку - торможение было точно с 100 км/ч. Единственное, что взбесило - стоянка поезда 2 минуты, а курильщикам надо вот выйти и покурить, не давай сесть людям при посадке. Таких людей я могу смело назвать быдло, впрочем, это было и сказано тем, кто толкался и не давал войти в вагон. Когда надо - полиции нет, впрочем.. Оставим этот негатив там. Белгородская сидячка максимально комфортна и удобна. Через 1.50 мы уже были на Курском вокзале. Москву встречаем как обычно фразами - омерзительно и отвратительно. Тотальный досмотр на вокзале с быдло отношением, досмотр в метро, но здесь он максимально корректен и временами просто вызывает улыбку. Тула оставила интересное впечатление. Вроде ничего такого в городе нет, а вечером зацепил. Прекрасный музей, эстетичный трамвай. В вечерних красках город выглядит иначе. Вернулся бы сюда? Может, через год, не раньше. Или транзитом куда-нибудь в Тульскую область. Есть одно место на ЖД куда хочется, но это когда-нибудь руки дотянуться. А в целом - Тула хороша по своему. И полезно вот так в выходные открывать для себя новые города. Путешествуйте на выходных - это приносит много новых эмоций и впечатлений.