emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Category:

Кольцевые зарисовки. О.п 332 км (БМО)

Вернемся в май месяц. В конце месяца в Москву пришла настоящая жара под 30 градусов. Такого в конце мая я давно не помню, обычно было либо холодно, либо дождливо, либо умерено.
30 градусов жары и мегаполис в виде Москвы - вещи несовместимые. Раскаленные дома, воздух и вечные пробки, минимум зелени. Спасение от жары только в парках, где есть водоемы, в ТЦ с кондиционером и все. Лучшее спасение - уехать куда-то в область. Но и это спасение со своей изюминкой. Больше 70% электропоездов у нас без кондиционера и в них стоят форточки-душегубки. В такую жару в электропоездах температура достигает от 38 до 45 градусов, что намного жарче чем на улице. Процентов 15 это старые электропоезда/первые демихи где еще стоят лифтовые форточки и вагон проветривается как надо. 15 процентов это новые электропоезда ЭД4М/ЭП2Д где более-менее следят за обслуживанием кондиционеров. Поэтому, в такую жару еще вопрос - где есть спасение и как до него добраться. Недолго думая, посмотрев на карту, я вспомнил что у меня есть пробел на южном участке кольца, где я еще не снимал. Участок Михнево - Детково отснял почти весь, а вот Михнево - Яганово руки не доходили. Повод это исправить.

Вместе с Машулей под вечер поехали через всю Москву к Нагатинской, а там быстрая пересадка на электропоезд. Достался нам ЭД4М кософарик, который следовал маршрутом до Узуново. И какое было мое удивление, что в нем работал кондиционер. И то, чтобы слегка дул холодный воздух, а здесь реально работал на полную мощность. Удивлен, но депо Домодедово чуть-чуть изменилось в плане обслуживания или мне показалось. Павелецким ходом теперь пользуюсь редко, поэтому приятно. До Узуново ехать с таким кондеем - было бы одно удовольствие. Наш электропоезд где-то по пути умудрился вмазать 5-7 минут опоздания, что было не очень хорошо, ибо пересадка в Михнево всего 10 минут. В итоге, поезд нагнал и опоздание уже было символическое - 2 минуты. Но тут ждал сюрприз. В Михнево турникеты, встречающие сотрудники полиции и прочие прелести. Некогда уютная станция стала чем-то другим и труднодоступным. И главная проблема - очередь на выход у турникетов, причем это везде. Ведь у нас везде трубят - комфорт наше все. А вторая проблема - на кольцевую электричку теперь как раньше - свободно не сядешь. Низкая платформа была занята грузовым составом. А, чтобы попасть на электропоезд - пришлось брать билет за 23 рубля. Прелесть, ничего не скажешь. Второй раз в жизни взял на кольце билет. Того гляди скоро турникеты в Поварово-3 поставят (шутка). Ехать нам предстояло на сборном ЭД4М депо Куровская. Что радует - правильные форточки. Все 15 минут езды мы не отлипали от окна и ловили ветерок с полей. Выехав возле блок-поста 329 км на главный ход, электропоезд поддал позиций, а навстречу еле плелась лаборатория из ВЛ11. Опять попугай от меня убежал, но и хрен с ним. Этот попугай создал приличную пробку из грузовых. Прибыли на место, платформа 332 км. А электропоезд помчал дальше на Куровскую.
1. ЭД4М-1002

На соседнем пути сформировалась неплохая такая пробка. За хвостом одного состава - был виден прожектор другого. А вообще для юга кольца это типичное явление. Здесь движение бешеное. Поезда следуют интервалом раз в 5-8 минут в среднем. Поняв, что эта пробка будет разъезжаться долго, мы пошли в поля. Там провел небольшой фотосет Маше, да и сам пейзажку немного снял.
2.

Дорога сквозь поля.
3.

За время, что мы были в полях - на линии прошло от силы 2-3 поезда. После успешного фотосета, вернулись к железной дороге, где более-менее линия уже ехала. Первый поезд ждать долго не пришлось, пошел с Усад.
4. ВЛ10У-077

И второй тоже пошел оттуда. Хозяйственный под тепловозом из Новомосковска.
5. 2М62У-0128

А теперь немного о культуре. Как видно, машинист тычит пальцы которым он ковыряется в заднем проходе. Казалось бы, 21 век, можно привыкнуть что есть люди которые снимают поезда, самолеты. Что есть в РЖД этика черт ее побери. Может этот машинист не понимает, что он работая на линии - он лицо компании. А раз он так тыкает свои пальцы - значит он показывает этим лицо своей компании. Колхоз, совок из наших людей не выбить никогда. Жаль что начальство не увидит фотографию и нарушения корпоративной этики. Например, в нашей стране до сих пор могут за фотосъемку взять и доставить в отдел полиции, охранники и работники не знают распоряжений и законов. Когда в соседней Европе - трейнспоттинг вполне себе официально разрешен, фотографы спокойно ходят в желтушках и при соблюдении все правил безопасности - никто слова не скажет. Бригады позируют и радуются жизни. Далеко нам до такой культуры, очень далеко. Закончим с лирикой и вернемся на линию. Несмотря на негатив от машиниста тепловоза, электровозники были все приветливы и улыбчивы. Движение по закатному солнышку прямо прорвало. Свежий ВЛ10У переданный из Уфы в Бекасово.
6. ВЛ10У-084

И прям под самый закат, повезло на два зеленых электровоза.
7. ВЛ11-270

На вкусное - редкая зеленая, чистая десятка из Орехово.
8. ВЛ10-889

В целом - место понравилось. Поля, свежесть и движение. Минут за 30 до электропоезда движение на линии стихло. Точно по расписанию, внезапно, подошел к нам электропоезд ЭД2Т-0046. Вот так история меняется. А когда-то здесь бегали ЭМ2, ЭР2К, хотя последние еще редко, но бывают. За окном мелькали вечерние поля, свежий ветерок обдувал вагон.
9.

За окном догорали последние лучи заката.
10.

И снова - поля.
11.

В Михнево уже была приятная прохлада вечера. Электропоезд помчал дальше по кольцу на Сандарово.
12. ЭД2Т-0046.

На соседнем пути стоял сборный состав, вагонами похожий для Узуново. Цемент и полувагоны. Обычно туда возят такие. А главное - он стоял под тепловозом 2ТЭ25КМ. С этого года Ожерельевские бригады возят местные грузовые от Бирюлево до Михайлова (Рязанская область) на тепловозах этой серии. Но, электровозы переменного тока ВЛ80Т/С в Узуново до сих пор имеются, как ни странно. Через 20 минут подошла наша электричка до Москвы. Ей оказалась старая, добрая ЭР2К из Новомосковска, которую временно отдали сюда. Шла рейсом из Узуново. Прям ностальгия. Вспоминаю зимние поездки в Узуново, в Михнево на этих старушках. Эта старушка тоже хороша, скорость держала, хоть и гремела вся. Чувствовалось что уже все, старость и скоро отставят от работы.
13.

Да, приятно иногда прокатиться на такой классике. Вечером, с ароматами костров. Встречными гудками пассажирских. Что-то душевное до сих пор осталось в Павелецком направлении. Хоть и нет теперь былых изюминок. В 22 часа мы уже были в Москве. Таким вот образом, мы немного спаслись от жары. Приятный способ то, однако. И главное - свежий воздух.
Tags: 332 км, БМО, Михнево, Павелецкое направление МЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment