emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Нижегородский метрополитен.

Продолжая весеннюю поездку в Нижний Новгород.

После вечерней прогулки по Большой Покровской улице и Нижегородскому Кремлю, мы спустились в местный метрополитен. Было интересно просто прокатиться и посмотреть на новую станцию "Стрелка".

Что есть такое Нижегородский Метрополитен?

Нижегородский метрополитен (до 1990 года — Горьковский метрополитен) — внеуличная пассажирская транспортная система Нижнего Новгорода. Хронологически третий метрополитен в России, первый в Приволжском федеральном округе, десятый в СССР.
Среднесуточный пассажиропоток составляет 75,62 тыс. человек. По числу станций Нижегородский метрополитен занимает 3-е место в России после метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга.
По длине эксплуатируемых линий занимает 139-е место в мире и 56-е место среди метрополитенов Европы.
В метрополитене функционируют 15 станций. Из них 14 станций мелкого заложения, и одна наземная крытая — «Буревестник». На станциях «Московская» и «Горьковская» смонтированы эскалаторы.
Действуют две линии — Автозаводская и Сормовско-Мещерская. Длина линий составляет 22,2 км. Обе линии пока обслуживаются единственным депо — «ТЧ-1 Пролетарское», в планах строительство второго депо для поездов Сормовско-Мещерской линии и в перспективе строительство третьего депо для перспективной Нагорной линии. Также соединяется с городской электричкой, линии которой являются дополнением к метрополитену.
Первый пусковой участок Горьковского метрополитена, от станции «Московской» до «Пролетарской», был открыт 20 ноября 1985 года.
Самая глубокая станция — «Горьковская» (16 метров)
Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Чкаловская» (≈ 5 метров)
Самый длинный перегон — «Московская» — «Горьковская» 3,2 км, из которых 1234 метра перегона — метромост)
Самый короткий перегон — «Автозаводская» — «Комсомольская» (891 метр)
Станция, дольше всех пребывающая в качестве конечной — «Парк Культуры»
Самая широкая станция — «Московская» (2 платформы, 4 пути)

В Нижегородском метрополитене с момента открытия до настоящего времени используются вагоны 81-717/714 («номерные»), четыре состава, состоящих из вагонов 81-717.5/714.5, а также три состава 81-717.6/714.6, закупленные перед открытием станции «Горьковская». Ещё восемь составов прибыли в Нижний Новгород в 2013 и 2018 годах. В метрополитене единственное депо ТЧ-1 «Пролетарское», в нём находится 30 составов (депо рассчитано на 32 состава), одновременно на линии работают от 10 до 14 составов. Большая часть вагонов произведена на ЗАО «Вагонмаш» в Санкт-Петербурге, кроме того, есть вагоны с «Метровагонмаш» в Мытищах. В составах 4 вагона. С 2015 года старые вагоны 81-717/714 отправляются на капитально-восстановительный ремонт на Октябрьский Электровагоноремонтный Завод (ОЭВРЗ)


Достаточно интересно все это выглядит в интернете, а как на деле? На деле это очень уютный метрополитен. Может мы так попали, но в нем не было суеты, типичной для Москвы или Санкт-Петербурга. А самый-самый уют - в 4-х вагонных поездах. Некие подземные кукушки.
В частности понравилась станция Московская. Она напомнила подземный вокзал. 4 пути и две платформы, которые соединены пешеходным мостом.
Из минусов - не привычные интервалы. В выходные дни интервал на красной ветке в среднем был 5-7 минут, на синей 8-11 минут.
Так, как мы жили в районе станции метро Горьковская, все наши поездки были на участке Московская - Горьковская. Он же самый длинный перегон и самый интересный из-за метромоста. Но сама Горьковская в объектив не попала, а вот Московская была. Интересная станция, как выше писал похожа на вокзал и главная фишка - на каждой платформе, на каждом пилоне - висят фотографии лучших работников местного метрополитена. Будь то машинист, слесарь, дежурный - все есть. Настоящие и живые фотографии. Сделали бы такое у нас в Москве. Знали бы люди в лицо тех, кто их каждый день возит на работу, кто поддерживает работоспособность и кто руководит движением на линиях. Нет, у нас висят фотографии едва заметная из разряда - такая-то дежурная и все. Это не правильно. Может когда-нибудь Московское Метро реализуют у себя такую фишку. А мы вернемся в Нижний. Вот на Московскую прибыл поезд по красной ветке. Как видим - 4 вагона. Подземная кукушка.
1.

А мы направляемся по синей ветке на станцию Стрелка. Правда, подождать поезд пришлось 10 минут, но ничего. Подкатил старый "Номерной" с ламповым салоном. Таких в Москве уже почти не встретишь.
2.

И ведь реально, ламповость и уют есть. Пустые вагоны, напоминающие кукушку. Поезд мчал по подземному перегону вперед. Кстати, в отличие от Казани - здесь скорость на перегонах намного выше. И заметил еще одну особенность еще с Москвы - все новые станции и перегоны к ним до жути холодные. Так и здесь на подъезде к Стрелке - стало слишком прохладно.

«Стрелка» — 15-я станция Нижегородского метрополитена. Конечная Сормовско-Мещерской линии. Расположена между действующей станцией «Московская» и проектируемой «Волга»
Название станция получила по одноимённому мысу. В проектной документации 1982 года станция «Стрелка» имела название «Мещерская» (по одноимённым микрорайону и бульвару). Церемония торжественного открытия станции в составе третьего пускового участка Сормовско-Мещерской линии Нижегородского метрополитена «Московская» — «Стрелка» состоялась 12 июня 2018 года. С 13 июня 2018 года станция заработала в штатном режиме.
На станции используется один из двух путей, через который производится оборот поездов. На перегоне Московская — Стрелка применяется левостороннее движение поездов, как и по всей линии. Перед станцией располагается пошёрстный съезд, который используется до открытия станции «Волга».
Единственная станция Нижегородского метро, за которой нет оборотных тупиков. Направление поезда меняется прямо на станции.
Единственная в Нижегородском метро - колонная двухпролётная подземная станция.
Первая станция, на которой указатели продублированы на английский язык.

Первое впечатление от станции - она явно выглядит круче нашей новой "Савеловской". Светло, уютно и приятные цветовые тона. Вот кстати наш поезд меняет направление и скоро отправится на Московскую.
3.

И сама станция "Стрелка".
4.

Вышли немного в город. Рядом оказался новый стадион Нижнего Новгорода, спальный район и два крупных ТЦ. Типичная картина, чем-то напомнило Казань-2, когда приехали туда вечером. Погуляв немного, решили что пора возвращаться в отель. На станцию прибыл уже обыденный для нас "Шестерка", которые постоянно видим на нашей Люблинской линии в Москве. Но тут уже был состав не 4 вагона, а все 5. На Московской пришлось подождать поезд минут 10 опять, за это время походили еще немного по станции.
5.

Зацепила эта станция. А про ароматы старого метро - я промолчу. Такие ароматы я уже забывать стал. В Москве все давно на бетонные шпалы кладут.
По красной ветке прикатил интересный состав, оформленный в стиле Истории России.
6.

Через 5 минут прибыл наш поезд до Горьковской. Поднявшись на улицу, мы немного оказались перед фактом, что после 22 часов транспорт не ходит от слова совсем. Это небольшой минус городу. В том же Ярославле в это время мы спокойно могли по центру добраться на троллейбусе. А здесь пришлось вызывать такси.
На следующий день была запланирована еще одна прогулка по Покровской и Кремлю, в надежде на хорошую погоду, и вылазка на железную дорогу, но об этом в следующих постах.
Tags: Нижегородский метрополитен, Нижний Новгород
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments