emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Старое Аракчино.

Поездка в Казань. День второй.
За окном был пасмурный день, на календаре 14 февраля. За ночную метель намело приличное количество снега. На второй день у нас были планы заехать в Старое Аракчино, посмотреть на Храм всех Религий и у меня захватить местную железную дорогу. Погода более или менее стала нормальная, если не считать сугробов на улицах, которые в Казани убирать не умеют или не хотят. До электропоезда у нас было прилично времени, заглянули наподобие "бизнес-ланча" в одно местечко. Местечко, как оказалось, было неплохое и уютное. Хоть и название отпугивает большинство - "Горячий Пельмень". А вот были вопросы, настолько ли он горяч? Яндекс-рейтинг был самый высокий в округе и как оказалось - это правда. Наелись до самого вечера. Если составлять рейтинг пельмешей - в Казани пока топ-1, после домашних. После вкусного обеда, мы убивали время гуляя по окрестностям. Заглянули на Казань-1, посмотрел на станцию с моста.
1. Казань-1

На станции стоял новенький ЭП1М, с новой маской. Выглядит прикольно, но старые как-то привычнее. В дали виднелись еще синенькие, которых становится меньше. В целом вокзал и станция ухожена. Но есть некоторые минусы, о них будет чуть позже. После осмотра вокзала, пошли прогулялись понаблюдать за трамваями. Что интересно, то что весь транспорт имеет свой цвет. Троллейбус - зеленый, автобус - красный, трамвай - бордовый. Если троллейбусы здесь все привычные, то автобусы есть весьма шикарные, похожие на наши электробусы. Трамваи тоже, почти как у нас. Есть и КТМ-23, они же Рыжики, но у них своего цвета. А вот дальше отличие - большинство трамваев Белорусского производства в которых я плаваю. Был односекционный БКМ, видел глазом Stadler. Если судить по сайтам - есть еще трамваи Уральского производства, но их в тот день не видел. В объектив телефона попал всего один, такие ходят в Санкт-Петербурге.
2. БКМ-84500К

Уютная конечная, на заднем плане как раз КТМ-23. Но трамвай в Казани постоянно в интересном положении и не редко Казань называют - трамвайный крематорий. Очень часто машины из-за плохого обслуживания горят. Юмор с дымком, но слишком правдивый.
А мы пошли прогулялись в местный ТЦ, погрелись немного и к нашему электропоезду вернулись на вокзал. Сказать что выговорить название куда нам надо - легко, не сказать. Кассирша даже рассмеялась когда я брал билеты, но зато узнали куда надо ставить ударение - Старое АракчинО. Забавно вышло. По сути, это единственный позитивный момент на вокзале. К негативному вернемся чуть позже.
Ехать нам предстояло не больше 20 минут, а вот на чем - вопрос. Почти весь парк Казань составлял электропоезда ЭД9Э, которые лестных отзывов не имеют, и лишь малая часть старые добрые ЭД9М, которых за два дня в Казани - видел только два раза. Внешность ЭД9Э - копия наших кософарых ЭД4М, такой же салон внутри и чисто, о боги, чисто! После наших Московских ведер - там вылизано все. Но есть интересный момент. Казалось бы, электропоезд новый и старые трансформаторы должны убрать были, следовательно, в салоне должен был исчезнуть привычный гул и вибрации, которые были у электропоездов переменного тока. Но нет! Здесь в моторном вагоне в некоторых частях салона вибрации такие, что ноги непонимают где находятся, а при разгоне - трансформатор норовит сойти с ума от гула. Честно сказать, может я не прав, но эта серия далеко не самая удачная, но хоть тепло и чисто, за это спасибо. Да и на разгон достаточно шустрая. Через 20 минут мы прибыли на пл. Старое Аракчино. Пешком до Храма всех Религий было от силы минут 2-3. Что забавило - этот комплекс находится в метрах 100 от железной дороги. Что есть из себя этот комплекс? Взято с вики -

Архитектурное сооружение в посёлке Старое Аракчино в городе Казани, посвящённое разным религиям мира. Единственное подобное в мире, популярная достопримечательность города.
В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Всего в проекте предусматривались купола и другие знаковые элементы зданий 16 религий, в том числе религиозных культов исчезнувших цивилизаций.

Выглядит интересно. Но звук переезда немного затормозил мои планы по просмотру данного комплекса. Со стороны Юдино что-то шло к нам. Это оказался пассажирский под ЭП1М. Первый кадр с ГЖД.
1. ЭП1М-780 с поездом №368 Кисловодск - Киров

А мы пошли осматривать комплекс. Конечно, задумка интересная, но как-то не то. Нравится идея собрать всех в одном месте, нравится контраст куполов. Что-то в этом есть. Но вот отдавать 100 рублей, чтобы побывать внутри - как-то не очень захотелось. Осмотрели снаружи.
2.

А пытаясь сделать некоторые кадры, мы вовсе проваливались по колено в снегу. Вот тебе и ночная метель.
3.

В целом, место интересное и к посещению советую. А мы вернулись на платформу, в ожидании нашего электропоезда. Далее по плану был час съемки возле Васильево. Хотелось поснимать местных грузовых и может повезет на что-то вкусненькое. За время ожидания прошла очередная ЭД9Э на Казань. Да, хоть и не люблю снимать моторвагонный подвижной состав, но решил взять на привычку в регионах их ловить в объектив. Есть отличие от той же Москвы - здесь они чище, ухоженнее и как-то все иначе. В Москве хочется снимать только то, что скоро уйдет в бытие. Старые Рижанки, Демихи и все. А тут вот.
4. ЭД9Э-0004 рейсом №6004 Свияжск - Казань-1

К слову, бригада что на ЭП1М, что на ЭД - оказались приветливые. Чем удивили и задали позитивное настроение. Кстати, близость комплекса видна на этом фото.
5.

Через 20 минут пришла наша Э-шка и мы отправились к Васильево. За окном уже смеркалось, но это не проблема. В Юдино заметил огромное кол-во тепловозов, разных окрасов и серий. Синие, зеленые, какие угодно. Огромное количество ВЛ80С на отправление в сторону Канаша - столько я больше нигде не видел. Штук 10 разом. Из тепла выходить не хотелось, но наш электропоезд прибыл на о.п 771 километр.
6. ЭД9Э-0046 рейсом №6323 Казань-1 - Паратск
На платформе никого не было, тишина и сосновый лес. Давно таким свежим воздухом не дышал. Но затишье было не долгим..

Продолжение следует..
Tags: 771 км, Горьковская ЖД, Казань, Старое Аракчино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment