emper1or (emper1or) wrote,
emper1or

Казань февральская.

Пора нарушить молчание и потихоньку оживить блог. За окном что-то подобие весны и потихоньку просыпается желание куда-то ездить и выбираться. А пока расскажу о февральской поездке в Казань.
По-честному - никогда в Казань не тянуло. И вообще Горьковскую ЖД я старался обходить стороной. Наверно, надо было меньше читать блоги тех, кого постоянно там принимали за съемку, про неадекватность бригад. Все также, как было и с Брянском, куда никогда не тянуло до первой поездки. Да и вариант с Казанью вышел спонтанно. Билеты в период не сезона - всегда очень дешевые и в большинство мест можно попасть за символичную сумму. Стоял выбор - Нижний, Карелия, Казань. В целом, все варианты были очень дешевые, можно было съездить за 2-3 тысячи, но Казань выиграла тем, что были дешевые билеты на двухэтажный поезд, а выбирать между купе и верхней полкой плацкарта - не разумно. Это и стало поводом открыть что-то новое для себя. Да и моя любимая Маша хотела вернуться в Казань, которая ей очень понравилась. Скептическое настроение было вплоть до приезда в город
12 февраля мы стартовали в дождливую погоду с Казанского вокзала. Все бы ничего, но в последнее время здоровье дает большие сбои, что большинство поездок проходят либо с затычкой в носу от обильного кровотечения, либо с таблетками от головы. Скорее всего мои старые футбольные травмы дают о себе знать. Поездка в Брянск прошла с температурой под 38, а поездка в Казань с сильными головными болями и прочими эффектами. Но где наша не пропадала. Опыт таких ситуаций помогает вертеться. За окном дождливая Москва и пригороды менялись на снежные и морозные леса, болота Мещеры. В Вековке царила настоящая зима с метелью.
1. Станция Вековка.

Всегда было интересно оказаться на этой станции. Вековка это как бич фотографов - каждая вылазка у всех заканчивалась здесь в отделе полиции. Кто-то по 4, 6 часов ожидал наряда из Мурома, в кого-то вовсе летали бутылки, лампочки от бригад из Мурома. Много "лестных" рассказов об этих местах я слышал и читал. Но первое что бросилось - чистейший воздух. Легкие дышали и радовались Второе - это атмосфера. Снегопад, гудки локомотивов. Вой ВЛ80 в дали станции. Атмосфера жизни дороги. Маленький перекур 12 минут, а воспоминания о Вековке будут такими. Надо летом сюда вернуться, несмотря на все отзывы, просто подышать воздухом и моментом ловить движение. С небольшим опозданием наш поезд отправился дальше. Стоит заметить, как вышли на переменный ток - поезд прибавил в скорости. За окном мелькали деревеньки и огонь остановочных пунктов. На станциях под обгоном стояли друг за другом грузовые составы. Да, грузовое движение здесь мощное, даже больше чем мощное. После Мурома уже поклонило в сон, уснув в Нижегородской области, проснулся уже в Чувашии. Открываются новые регионы. За окном светило солнышко, стояла под посадкой именная ЭД9М и явно был морозец. После Московского дождя мы прибываем в зиму. Через полтора часа мы уже прибывали в Казань, а это уже очередной новый регион - Татарстан. За окном были белые пейзажи Приволжья, промелькнул храм всех религий, к которому мы вернемся позже. Через несколько минут мы уже вышли на вокзале Казань-1. Казань встретила морозом и ветряной погодой, а самое главное - кучей полиции и даже военной полиции. Честно скажу, сколько путешествую, чтобы столько полицейских и военных встречало Московский поезд - вижу в первые. Вспоминая Рязань, которая по сути кишит военными частями и академиями, Брянск с дыханием границы или тот же Белгород - такого не было. Традиционный вопрос про себя - куда я попал. Это у меня почти в каждом новом городе. Первым делом немного перекусили по наводке Миши в одной из столовых - не очень зашло. Но жить можно. Далее у нас было прилично времени до заселения и нужно было найти банкомат сбербанка с ВТБ. ВТБ найти было проще простого - почти все железнодорожники в Казани были с картами ВТБ и их банкоматы были почти в каждом коридоре вокзала. А вот Сбербанк оказался проблемой. Обошли всю привокзальную площадь - ни шиша. Решили прогуляться, может найдем. По пути нашли наш хостел, оставили некоторые вещи у них до заезда и пошли гулять ближе к центру города. Погода была вроде хорошая, но холодный сильный ветер с морозом -7 делал неприятные ощущения. Долго в такую погоду не погуляешь. Прошлись по местной пешеходной улице, так скажем "Казанский-Арбат". Вышли к Казанскому кремлю и Мечети. Открывался интересный вид на стадион, где раньше играл ФК Рубин и цирк.

И сам Казанский кремль.

Поняв, что на таком ветру долго мы не продержимся, решили возвращаться к хостелу. По пути немного видов местной центральной улицы.

По пути мы все-таки нашли банкомат Сбербанка, в кафе Урюк. Ради интереса решил посмотреть меню и увидев бутылку шампанского за 12к понял, что тут собирается вся пафосная свита Татарстана. Основные прогулки решили оставить на вечер, нужен отдых. А вот хостел у нас был интересный. Называется "География" и каждый номер на отдельную тематику того или иного города. Будь то Париж, Лондон или что-то экзотичное. Задумка весьма и весьма. Изначально, в первый день я хотел выбраться возле Казани на ЖД, но прогноз погоды меняет все планы. Да и вообще у нас принято поездку делить на два дня - один знакомимся с городом и в один из дней пару часов выделяем на ЖД. Тем самым ширится география съемки. Но на сей раз ЖД оставим на десерт. Немного отдохнув, вечером вышли прогуляться. На вечер был план - Кремль и мечеть. Если на первое я был настроен, то на второе не очень. Это личные побуждения, сомнения и прочие тараканы в голове. Если прогулка по Кремлю далась легко, то вот уже решится войти в мечеть - нужно было набраться сил. Сам по себе я не религиозный человек, но вот как то так. Либо привык, что в наших церквях все как-то не так, гнетет и нет ощущения спокойствия, либо личные тараканы. Но признаться - вечером мечеть выглядела красиво.

Что сразу бросается в глаза при входе? Вежливость. Нет бабушек, которые просят дань, нет угнетающей атмосферы. При входе женщина попросила почистить обувь от снега, охранник вежливо осмотрел рюкзак и мы внутри. Все светло, ярко. На стенах рисунки цветов, растений. Все как-то иначе. Походив на первом этаже, мы заметили отдельный "кабинет", который обнесен стеклами - оказывается там, сидит человек и читает Коран. 24/7 там сидит человек и читает. Человек, который читает - меняется каждые 2 часа. Немного послушав как читают, мы решили подняться на балкон для туристов. Внутри было очень красиво. Честно признаюсь - такой красоты никогда не видел.

Как же впечатляет эта красота. И серьезно, я там первый раз в жизни себя почувствовал спокойно. После всех стрессов и приключений в жизни - было спокойнее дышать. Не знаю почему так. А человека, который читал Коран - было слышно так, будто он рядом где-то. Что-то типа эхо было. Такие впечатления теперь останутся на всю жизнь.
После посещения мечети надо было где-то покушать. Погода улучшаться не думала, а только наоборот становилось холоднее. Решили оценить местное метро. Здесь еще остались жетоны на метро, только пластиковые. В Санкт-Петербурге если не изменяет память - металлические. Станция Кремлевская показалась какой-то темной, но как мне рассказывали - такие у них почти все станции. В Казани всего одна линия метро и обслуживают ее поезда "Русич" и модернизация "Номерных", вторые ходят беленькие, как беляши. Это получается у меня третье метро, которое я посетил. Москва, Питер и теперь Казань.
Перекусив на центральной улице, мы прогулялись по вечернему городу и вернулись к себе обратно. Город потихоньку засыпал и впереди был новый день. Да, был забавный косяк. Ближе к ночи захотелось поесть, решили заказать доставку на Яндексе. Приняли заказ, пришло уведомление что его готовят, а потом звонят и говорят - извините, мы не можем выполнить ваш заказ - у нас нет доставки. За это городу небольшой минус. А в целом, за первый день - город оставил интересные впечатления. Посмотрим, что нам преподнесет второй день.