emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Ночные Сухиничи-Главные

Вернемся на мгновение в ноябрь. Где только-только били первые морозы, еще не было снега. Все было как-то спокойно.
В один из ней мой друг Максим, с кем мы проделали множество внезапных поездок (Узуново, ночное Савелово и тд.), сообщил что его все-таки забирают в армию. Только-только паренек отучился в УПЦ Мосметро, стал дежурным и на тебе. Все это произошло просто внезапно, именно по срокам. С учетом внезапности, у нас был день с хвостиком, чтобы закрыть наши ламповые поездки на год, а потом еще пол суток чтобы всей компанией друзей - устроить проводы. Буквально в обед мы начали решать, куда бы сгонять, но, чтобы вернуться утром? Вологда/Данилов - не успеем, Брянск последний момент также, Владимир - оставим на осень, Рязань? Вариант, но были совсем недавно там. В итоге просто на бум ткнули и поехали в Сухиничи. Это самая непонятная поездка, которая вышла считай поездкой одного кадра, но эмоции останутся надолго.

С Киевским ходом у меня странные отношения по поводу фотосъемки. Никогда толком не любил это направление. От Москвы до Сухиничей никогда не видел для себя что-то интересное. Оно очень редко мелькает в моем блоге. Была интересная поездка в 2015 году в Думиничи/Сухиничи с заездом на широтные линии, откуда пошла тяга к отдельным местам данного направления. С тех пор частенько хочется вернуться в Сухиничи, в рассветные Думиничи и дышать тем свежим воздухом в соснах. В 2017 добрался до Брянска и с тех пор мне крепко въелась переменка данного направления. Синие ЭД9М, ЧС8, ЧС4Т. Редкие Брянские ВЛ80С. Даже не заходя в город - в него тянуло вернуться. И вот в 2018 методом тыка - мы просто на бум едем в Сухиничи. На пару часов, ночью. За эмоциям, за разговорами, которых не будет год.
На выбор у нас было 3 поезда - на Сухиничи Молдавский, из Сухиничей наш из Кишинева и Климовский. С учетом, что Максу надо было к 8 утра оказаться в Марьино, то выбрали обратный поезд из Кишинева. Вообще брать поезд формирования Молдовы, Украины - реально риск. Никогда не знаешь что тебе попадется и в каком оно состоянии будет. Берем на бум плацкарт, нижние полки, обратно берем отсек боковушек.
Вечер, Киевский вокзал. Слева стоит поезд до Одессы, справа наш, Молдавский. Стоял типичный аромат вокзала - уголек. Где-то еще правее, прибывали одна за другой электричка. Странное ощущение - ехать в ночь не понятно куда и главное, зачем? Иногда терзают такие мысли. Но в ту сторону тянуло уже давно поэтому, надо добраться.
Попрощавшись со своей любимой, которая поехала меня провожать в поездку, мы зашли в наш вагон. Первое впечатление - тепло, немного уютно, занавески намекающие что мы едем в Европу (нет).
1.

А дальше эффект уюта пропал - небольшой провал в полу, как в деревенском доме, липкий пол, скорее всего пролили Молдавское вино. Но было тепло. В нашем вагоне ехали даже иностранцы - ребята из Греции таким образом ехали в Киев. Были Румыны, Украинцы. В целом население обыденное, кроме ребят из Греции. Они же потом открывали окна, потому что из туалета шел запах наших дорог, а проводники на них ругались - мол топим для вас, а вы тепло на улицу. Ребят понять  можно, в Европе давно во всех поездах био-горшки, а здесь поезд де-факто едет в Европу - и дырка в полу. Как наш поезд отправился, сразу включили полное освещение вагона, начали разносить миграционные карты. Нас же это не казалось - мы выходим в России. За окном мелькали платформы, станции Киевского хода. Здесь я еду второй раз на поезде. Но как говорил раньше - участок от Москвы до Сухинич не воодушевляет от слова совсем. Поезд набрал приличную скорость после Апрелевки, по ощущениям Бекасово пролетели на всех парах, где-то 110/115 км/ч.
Перед Нарой притормозили и дальше вновь набрали крейсерскую скорость. У этого поезда топ-3 скорость из всех поездов, что здесь ходят. Так за разговорами мы мчали в ночи. И ирония судьбы, забегая вперед - Макс теперь служит в Наро-Фоминске. Устроив проводы в этом направлении - он оказался на службе тут же. Так незаметно мы долетели до Калужской области, на всех парах пролетели Калугу-2, а потом у нас показался сосед по купе. Рыжий такой и усатый. Я, если честно, тараканов не видел уже давно, максимум от соседей какие-нибудь бухие заберутся, что света не боятся и все. А тут наглый такой, вылез и усами на нас. Мы тут же пошутили - а где ваша миграционная, сударь? И таракан скрылся в неизвестном направлении. Вот такой усатый заяц, либо ехал к бабушке куда-нибудь в Сумскую область или вообще Московский таракан решил устроить себе Европейские каникулы.
А тем временем, мы проехали путепровод линии Тула - Сухиничи и затягивались на станцию Сухиничи-Узловые. Об этих местах я рассказывал в 2015 году. Это часть исторической дороги Смоленск - Раненбург, которые нынче работают лишь отрезками ( Смоленск - Сухиничи - Козельск, участок Теплое - Горбачево как подъездной путь, который вполне живой, Лев Толстой - Раненбург) и временами активно. На станции стоял состав из полувагонов, а в Смоленской горловине тихо спали 2 2ТЭ25КМ в ожидании своих составов. Значит движение есть. А вот Сухиничи-Главные наоборот были пустые. Лишь состав под 2ТЭ25КМ готовился уйти на Тулу и все. В парке на Брянск был только один сборный состав. Как-то не густо. Сухиничи нас встретили морозным ветром. Можно считать это было первое дыхание зимы. Воздух был по-настоящему морозный и небо было кристально чистым. Видно было все звезды.
2.

На станции, как и в былые времена, встречают продавцы с игрушками. Которых, простите, очень дофига. Они ломились почти к каждому вагону. В последствии сотруднику РЖД, который сопровождал поезд до границы в злом тоне требовал Молдавских проводников закрывать двери. А мы смотрели что дадут под поезд. Хотелось что-нибудь вкусное, но увы, попался красный ЧС8.
3. ЧС8-070 с поездом №47 Москва - Кишинев

Благодаря новому освещению на станции - кадр вышел как надо. Стоит признать, что были опасения по поводу съемки. Это вечные страшилки о Брянских бригадах от старожил - в итоге мужики наоборот улыбались и слова не сказали. Это полиция, которой не было, но потом один человек в форме был, но слова не сказал. И продавцы игрушек, вот с ними пришлось поговорить. Если они так боятся камеры, значит здесь все вне закона. Но их барзометр не знает предела, особенно под крышей некого человека, который просто ходит в камуфляжной форме. После пару намеков, какие у нас соседи и тут тип ходит в камуфляже - продавцы игрушек отвалили и обходили нас стороной. Мы забрались на мост и наслаждались атмосферой станции, несмотря на холод. В станциях стыкования своя романтика. Стоянки по 25-30 минут, вечные гудки, движение по станции. Разновидность локомотивов и прочие прелести. Всегда любил наблюдать за жизнью таких станций, но увы, Сухиничи теперь больше пустуют, чем живут.
4. Станция Сухиничи-Главные, вид на Калугу.

Да, этой ночью станция пустовала, но время от времени она живет. Есть какая-то очарованность этими огнями ночной станции.
5. Станция Сухиничи-Главные, вид на Брянск.

Через пару минут наш поезд взял курс на Брянск. Макс, словно завис, наблюдал на отправление поезда и очень сильно удивлялся, что на переменном токе поезда стартуют быстрее. Чуть позже Брянская сторона станции начала оживать. Закатился тепловоз 2М62У под маневры, а после мы услышали вой двигателей ВЛ80, думали прибывает грузовой с Брянска, но увы, он тоже выкатился под маневры.
Конкретно замерзнув, мы пошли на вокзал. Стоит отметить - как мы снимали видел товарищ из полиции и он даже слова не сказал. В самом вокзале находилось приличное количество людей, на часах было что-то около 0.30. В ближайшее время должны были быть только Одесса и два поезда на Москву. К слову, Одесса входила в наши планы, но им было не суждено сбыться. Не знаю почему, но почти все поезда со стороны Брянска прибывают в Сухиничи с опережением графика на 5-12 минут раньше. Либо там какие-то шумахеры, либо график затянут так, что пипец. Так и с нашим поездом вышло - он прибыл на 15 минут раньше графика, но под тягой старичка.
6. ЧС4Т-347 с поездом №66 Кишинев - Москва

Вот теперь можно сказать, что такая авантюрная поездка удалась. Гладкий ЧС4Т, восьмерка. Да, хоть и поездка на час, но оно того стоило. Думали дойдем до Одессы, но под нее дали очередной красный ЧС8, поэтому делать дубли не хотелось. Одна из проводниц поинтересовалась чего это мы тут снимаем, думали включит синдром запрета, но мы ее опередили и прогнали по законам. Она от шока даже сказала - ваши трюки на приграничной станции не пройдут. Мы лишь только улыбнулись и разговорились о том, как живут люди на границе. Как раз вышел из вагона мужичок, который сел на этот поезд в Суземке. Рассказывал как ему пришлось делать загранпаспорт, чтобы навестить маму, которая живет в Зерново. Делать паспорт ради 10 километров. Вот такой дурдом. Под наш поезд тем временем дали сплотку ЧС7, а мы полезли в вагон. На нашем боковом месте ждал сюрприз - оно было занято и нам пришлось согнать недовольную мамашу - справа от нас ехали два ребенка, маленьких и типичные яжемамы. Подумали - ну покатались, блин, душевно. Залипли в окно, наш поезд отправился по графику. В Узловых была все та же картина, как и пару часов назад. А как мы выехали на глухие перегоны - не могли оторвать взгляда от неба. Оно было усыпано звездами. Представьте - ночной плацкарт, стук колес, чистейшее небо. Это было прекрасно, с учетом что еще успели глазами поймать звездопад. После Калуги проводница нам предложила занять нижние места в последнем отсеке, где мы и уснули до Москвы. Под стук колес и после морозного воздуха - вырубило как младенцев. Я проснулся где-то под Солнечной, а Макса пришлось будить аж до самого прибытия. На часах было 5 утра. Каких-то 4 часа назад мы были на свежем воздухе, наблюдали за жизнью стыковой станции, смотрели в небо, а теперь вновь Москва. Вот стоял первый Аэроэкспресс на Внуково.
7.

А на выходе с вокзала были вечно недовольные и борзые охранники. Когда Макс проходил третий раз через рамку (!) я уже спросил, а штаны ему не снять? А то мало ли.. После этого охранник махнул рукой. Вот скажите мне, этот дурдом с рамками когда-нибудь кончится? Вот так столица встречает туристов, к примеру? Это не есть хорошо.
Перекусив на вокзале мы потопали на первый поезд в метро. Через какие-то 13 часов мы уже сидели за столом и провожали Макса в армию. Теперь таких авантюр не будет до ноября 2019 года. Ибо больше нет у меня друзей, кто может вот так в ночь подорваться за атмосферой, за тем чтобы на пару часов отдохнуть от мегаполиса. Но год пролетит быстро.
Тему Киевского хода я не закрываю, а наоборот. В январе 2019 года я все-таки добрался до Брянска. Следующие посты будем считать продолжением моей тяги к Юго-Западу.

Tags: Киевское направление, Сухиничи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments