emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Станция Приволжье. Северная железная дорога.

Продолжение рассказа о поездке в Ярославль. Второй день, он же последний, был посвящен немного железной дороге и вечернему Ярославлю.

Утро 23 октября. За окном пасмурно и видно, что накапывает мелкий дождь. Погода немного испортилась - что не есть хорошо. Весь прошлый день дул холодный Волжский ветер, а тут еще и дождик. Планов на день особо много не было - погулять еще по Ярославлю и традиционно зацепить железную дорогу. Хоть и не было особого желания ехать куда-то снимать, но как приехать в новый город и не поснимать чуток? Да и Северная дорога все-таки. Изначально, хотелось что-то такого, типа Данилова. Но туда ехать далеко и был риск опоздать на московский поезд. Поэтому Данилов остается до лучших времен. Посмотрев карту где можно поесть, а потом куда можно в черте города выбраться поснимать, составил маршрут до станции Приволжье. До нее было проще всего добраться - 5 троллейбус и до конечной.
Пока собирались, выселялись - погода более-менее разгуливалась. В небе появились просветы, был шанс на солнышко. Пообедав на набережной, мы отправились на поиски троллейбуса. Немного заплутали. Это особенность Ярославля - повернешь не туда, потом будешь искать выход. Но благополучно нашли наш 5 троллейбус и получилась некая обзорная экскурсия Ярославля из троллейбуса. Минут через 25 прибыли на конечную. Сразу было понятно, что район рабочий - заводы, учебные заведения. Но конечной на обеде стоял вот такой троллейбус. Гармошки вообще редки нынче, поэтому кадр на память.
1.

Очень хотелось прокатиться на таком аппарате, но все маршруты которые нам нужны были - обслуживались одиночками. Посмотрев место у шинного завода, я не стал рисковать и подниматься на путепровод, а мы пошли через дворы к станции Приволжье. Убитость дворов и промзоны зашкаливала. Вот он контраст. В 25 минутах на троллейбусе вылизанный центр набережные, а здесь черт ногу сломит. Пока шли, с Данилова прошла электричка. 4 вагона. Северный пригород мельчает. Минут за 15 добрались до станции. Типичная окраина с шинным заводом, куда активно тягал местный тепловоз вагоны. Типичный брошенный состав для северной дороги из-за огромных потоков. Но как-то уютно. Кремово-салатовый вокзальчик, ухожено - все как надо. Коррективы внес состав, который встал четко между главных путей и надо было думать что делать. То и дело движение было с Данилова - прошел резерв, прошел грузовой. Для начала хотелось грузовой с Ярославля, но было тихо. Все же решили прогуляться в сторону Данилова. Там на стрелках копошились путейцы, которые как ни странно, даже вопроса не задали, а с Ярославля показался первый грузовой с приветливой бригадой.
2. ВЛ11М-166/167А с грузовым поездом

Ну что, первый есть. И даже зеленый Северянин, что радует. А мы решили пройтись до того самого путепровода, чтобы не замерзнуть. Ветер все-таки был прохладный.
3. Станция Приволжье

Станция Приволжье находится на 288 километре Северной ЖД. На сей раз далеко забрался по данной дороге, самое дальнее было до этого - Пищалкино - Сонково и станция Балакирево.
4.

Тем временем, по станции объявили о поезде, только откуда - не понятно. С Ярославской стороны под брошенный состав зашел электровоз, может о нем было объявление? Но нет, со стороны Данилова (Филино) показался маневровый тепловоз с цистернами, но стоп.
5. ТЭМ14-0083 с грузовым поездом

Я понимаю если бы был состав там 10-16 цистерн, но тут простите, все 45-50 были. С учетом, что я не местный, точно сказать не могу откуда состав был, но что-то мне подсказывает со станции Филино. Да и тепловоз этой серии попал в мой объектив впервые, если не считать выставку в Щербинке. Да, все-таки Северная ЖД реально покрыта тайнами. Даже если учесть, что тут 80% локомотивов, которые ходят прямо у дома, то они здесь снимаются как-то по своему. Нет такого чувства заезженности и банальности. Атмосфера иная и все по-другому. Пока шли, по станции опять объявили о поезде. Чего удивляться - самое загруженное направление как-никак. Я вот не могу представить что происходит в Данилове, где весь грузовой поток встает на одной станции для смены локомотивов с постоянного тока на переменный. Хотя чего там Данилов, что вообще происходит в том же Бабаево, куда после Вологды добавляются грузовые с Архангельска, Котласа и Кирова. Тем временем, на мосту через Волгу показался силуэт красного ВЛ11, ну не могут постоянно мне попадаться зеленые, хорошо хоть чистенький был.
6. ВЛ11М-217А/218 с грузовым поездом

А потом этот грузовой встал. Даже не поместился на станции, что странно. Скорее всего поезд был повышенной длинны. Посмотрел на часы и по идеи, со стороны Ярославля скоро должен быть поезд дальнего следования и электропоезд на Данилов. Можно немного подождать, как раз дошли до шинного завода и того путепровода. С электропоездами здесь вовсе беда. В среднем ходит 4 пары на Данилов и полторы пары на Филино (Рязанцево - Филино, Александров - Филино и Филино - Кострома). Как то не очень густо, но дальше еще хуже. За Даниловым на Вологду электропоезда ходят только лето и то одна пара, на Буй 2 пары и все. Далее на Север тоже везде по одной паре электропоездов (Череповец, Буй, Бабаево (только летом) и Вожега). Поезд на Архангельск у меня не получился, объектив промазал, что немного опечалило, ибо небо было фактурным. Но по станции, минут через 10 после Архангельского объявили вновь о пассажирском и грузовой все также стоял. Для электропоезда вроде еще рано, что это может быть? Но потом послышался гудок семерки, очередной поезд на Север.
7. ЧС7-082 с поездом №386 Адлер - Архангельск

Ох, кадр вышел что надо. Свинцовое северное небо с проблесками солнца на юге. Приятный бонус и сюрприз, вот что значит расписание не посмотрел. В общем-то можно было уходить, ибо и я и Маша померзли немного, но не тут то было. Грузовой уполз на Ярославль, а на мосту через Волгу показался прожектор - последний поезд надо снять. Им оказался грузовой под тройником ВЛ10К.
8. ВЛ10К-916/473Б с грузовым поездом

Вот так вот. Локомотив с Московской ЖД, да еще с Рязанской области - встретить на Севере я не ожидал совсем. Да и ребята были приветливые. На позитивной ноте и под перестук колес полувагонов, мы спустились на дорогу и пошли на конечную к троллейбусам. На линии погуляли всего час с небольшим, а улов оказался хорошим. Кажется тему с постоянным током на Северной ЖД можно считать закрытой и пора передвигаться к переменному, но это уже как-нибудь в следующий раз. А мы сели в пустой троллейбус и вернулись в центр города, коротать время до обратного поезда и наслаждаться вечерним Ярославлем. О нем будет отдельный рассказ.
Tags: Приволжье, Северная железная дорога, Ярославль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments