emper1or (emper1or) wrote,
emper1or
emper1or

Categories:

Ярославль. Последние теплые дни осени. День первый.

Как-то прижилось уже почти каждый месяц куда-то ездить и выбираться. Открыть новый город, место. Просто сменить обстановку. В Ярославль я хотел давно, года 2 точно. Север всегда манил, а в частности Северная.ЖД, но руки как-то все не доходили. Летом чуть не получилось добраться до города, а осенью успели захватить последние теплые деньки как раз в Ярославле. В этом посте не будет железной дороги, о ней речь будет отдельно. Здесь будет исключительно город.

Как я уже сказал, как-то прижилось уже раз в месяц куда-то выбираться и открывать что-то новое. В сентябре с Машей гоняли в Питер, где поймали замечательную погоду и красоты Финского залива, а в октябре настала очередь Ярославля. Если честно, то почитав посты, рассказы тех, кто бывал в Ярославле - сложилось некое негативное мнение о городе и ехал с чувством что там реально все плохо и делать нечего.
В итоге, 22 октября, рано утром встречаюсь с Машей и идем на утреннюю электричку. Как обычно, из Клина в такое утро народу тьма. Хотя казалось, что приличную часть потока могут забрать ласточки. Но нет. На Ленинградском вокзале как обычно утренний пик, через который еле пробираемся, а потом квест номер два - новые требования безопасности. Просто так к поездам дальнего следования на Ярославском вокзале уже не пройдешь - придется делать круг через вокзал, чтобы тебя всего обшмонали и проверили. Когда-нибудь эти горе-охранники от вахтеров с северов получат по репе за свое неумение говорить с пассажирами.
Ехать нам предстояло на сидячем фирменном поезде №102 Москва - Ярославль. В целом - такие поезда удобны. 3.5 часа и ты в Ярославле. С другой стороны, на данном направлении - цена завышена. За 280 километров в пути отдавать 660 рублей, когда в Брянск ходит такой же поезд, но там расстояние 340 километров и платим 500-550 рублей. Но что есть, то есть. Поезд чистый, комфортный. Из минусов - на участке Москва - Александров тащился еле-еле и не понял смысла остановки в Сергиев Посаде, когда логичнее было бы дать остановку в Александрове. После Балакирево открывались не знакомые места Северной.ЖД. По телевизору в вагоне крутили "Ну Погоди" все серии и это, блин, реально мило. Залипая то в окно, то на мультик - время шло, но как-то по своему медленно. За окном пейзажи то дело менялись - от березовых рощиц до бескрайних полей, будто на Юго-восток едем, а не на Север. Почти каждые 2-6 минут пролетали встречные поезда, в основном грузовые. Их был бесконечный поток. По своему уютные станции в глубинке, но стоить заметить - ухоженные. Это на заметку к Московской ЖД. И у меня это уже не первое сравнение. Что Октябрьская, что Северная - эталон чистоты станций на главных ходах.
Вторая остановка на пути - Ростов-Ярославский, он же Великий. Из окна так и не понял где находится сам город. Дальше дорога была по пути с вереницей грузовых. Почти на каждой станции нас пропускали поезда вперед. Я столько локомотивов наверно нигде не видел. Даже в той же Вязьме движение ниже. В пример приходит в голову только БМО от Бекасово до Усад, где порой также один за другим поезда идут.
В 10.57 прибыли на Ярославль-Главный. Сам город и станция нас встретили мощным северным ветром с Волги, который чуть ли не сносил с ног. Такое положение дел было неприятным, но что поделать. Первым делом посмотреть карту города, где можно поесть. Нашли заведение и отправились пешком по городу. Первое впечатление - куда я попал? Потрепанные дома, раздолбанные автобусы, которым пора на пенсию. Разбитые дороги и вообще как-то чувство, что приехал в какую-то деревню. Я уже не говорю об улицах - одна улица полностью из алко-магазинов, другая аптеки, частные клиники, еще одна тупо одни офисы юристов. Это прекрасно - выпил, полечился и к юристам. Вот например магазин Юный Техник. Прямо отголосок в СССР или 90-е.
1.

И такое тебя встречает на главной улице от вокзала. Вот какое может быть первое впечатление о городе? Но ладно, дальше все было краше - пятерочки, аптеки почти по 2-4 штуки в одном доме. Дальше пошли одни шиномонтажи и автосервисы. От алкогольной улицы до автомехаников - это тоже прекрасно. Пока искали наше заведение, где планировали пообедать, наткнулись на трамвайную линию, а там из поворота показался старый трамвай. Вот эта улочка уже начала веять позитивом и оптимизмом, что еще может город запасть в душу.
2. Трамвай 71-605 по маршруту №1.

После обеда мы пошли заселяться в гостиницу, у которой было прекрасное местоположение на набережной реки Которосль и рядом с Волгой. Чтобы до нее дойти прошлись пешком через центр. Вот здесь уже интереснее - и частые троллейбусы, магазины, кафешки. Единственное - очень много внешней рекламы, а так весьма уютно. После заселения решили погулять по городу и устроить небольшой фотосет. В историческом центре Ярославля - очень много церквей. Хоть я это делаю редко, но тут не сдержался и начал снимать даже их.
3.

4.

Даже в Ярославле успел поймать последние нотки золотой осени. А вот такой вид был от гостиницы в сторону города.
5.

Прошлись немного по окрестностям.
6. Улица Андропова

7. Революционная улица.

Прогулявшись чуток по округе, решили посмотреть на Волгу и парк Стрелка. Поход начали с моста через реку Которосль.
8. Даманский мост.

Прошлись по набережной, с которой уже открывался прекрасный вид на парк и Волгу. Главное не забыли купить магнитики. В чем плюс - много разных магнитов. Например в той же Рязани - хрен хорошие найдешь. Да и Белгород можно вспомнить, то же самое - одни фотомагниты, а вот чтоб объемные - фиг. А мы плавно перешли к парку Стрелка.
9. Парк Стрелка.

Первое впечатление - масштабно и прекрасно. Здесь Которосль соединяется с Волгой. Виды здесь были просто прекрасные. Один вид на Волгу чего стоит. Это вам не Тверь.
10. Река Волга.

На набережной провел фотосет Машуле и она попробовала поснимать меня - вышло все прекрасно. Но ветер, который даже не думал успокаиваться - дул все сильнее и усталость говорила о себе. Поняли, что сил больше нет, пошли в гостиницу отдыхать. Около выхода из гостиницы был вот такой вид и облака словно перья.
11.

Уже потом вечером, вновь вышли на прогулку по городу. Вот вечерний Ярославль мне понравился больше всего. Спокойный ритм, пустые улицы. Да, был свой час-пик, были забитые автобусы и троллейбусы, но как-то тихо и спокойно. Перекусив, зайдя в один из местных ТЦ, мы прокатились на местном троллейбусе. Стоит отдать должное - один из маршрутов ходил вечером чуть ли не раз в 5-8 минут. Случайно уехали на местную "Красную Площадь" - что и как, почему это место называется так - осталось загадкой. Пешком возвращались на набережную и решили посмотреть на вечернюю/ночную Стрелку. В ночи она выглядела иначе. Совсем по-другому. Не было ни людей, никого. Лишь дул прохладный ветер с Волги.
12. Парк Стрелка.

Походив у Стрелки, вышли на Набережную. А вот здесь своя изюминка. Ночь, ламповые фонари и Волга.
13. Волжская Набережная.

14.

В дали виднелся автомобильный и железнодорожный мост через Волгу. По ЖД время от времени было слышно поезда. Ночь, тишина и гудки поездов. А мы поняв, что начинаем замерзать, двинули в обратную сторону. Улочка, которая ведет к Которосльной набережной.
15.

Церковь возле Стрелки.
16.

Ну и сама Которосльная набережная.
17.

18.

Вот так закончился первый день в Ярославле. Очень двойственное впечатление от города. Но надеюсь второй день покажет, что я ошибался. Но что-то в городе есть, особенно в ночном. А самое, что запомнится на всю жизнь - горячий чай, за окном слышно как через Волгу с гудками идут грузовые поезда, а рядом спит дорогой человек. Как минимум такое воспоминание уже плюс этому городу. И как минимум - это первый большой шаг к Северу.

Продолжение следует..
Tags: Ярославль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments